На прошлой неделе в Ялуторовск заглянул необычный путешественник. Денис Бритвин больше двух месяцев назад отправился на самокате из Санкт-Петербурга во Владивосток.
Местный проводник. Мы встретились с молодым человеком возле острога во время экскурсии, которую провёл для него наш земляк, приютивший его на время пребывания в городе.
Не в первый раз фельдшер и байкер в одном лице Илья Морозов подкидывает нам интересные темы. Всё потому, что одно время ему довелось быть нашим коллегой по журналистскому цеху, да и без дороги Илья свою жизнь не представляет. Несколько лет назад он привозил в редакцию путешественника из Южной Кореи – Вонхи Ри. Молодой человек держал путь до Испании. Но мотоцикл сломался, и пока ялуторовские спецы его ремонтировали, гость знакомился с местными красотами.
На этот раз Илья заблаговременно связался с 28-летним петербуржцем, который проезжал через Тюмень. До этого были Великий Новгород, Тверь, Москва, Нижний Новгород, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Набережные Челны, Ижевск, другие крупные и не очень города. И всё это не на автомобиле, мотоцикле или велосипеде, а на обычном толчковом самокате. В соцсетях о нём даже шутят: «Пропал мальчик с перекачанной ногой, передвигающийся на самокате!». Но доля правды здесь, конечно же, есть: передвигаться на таком транспорте нелегко, ведь для этого нужна ровная твёрдая поверхность.
– До Казани было «хоть боком катись», и это не связано с качеством дорог. Зачастую полотно неплохое, но вот после столицы Татарстана гладкие обочины закончились, – рассказал Денис. – В нецентральной России края дорог отсыпаны материалами разнокалиберной фракции, по которой колёса самоката почти не едут, поэтому нередко приходилось идти пешком.
А вот отрезок от Тюмени до Ялуторовска он оценил по-своему. Мы посетовали на неудобства из-за реконструкции трассы, но самокатчик убедил нас в обратном.
– Там, где идёт ремонт, я двигаюсь намного быстрее, ведь обычно одна или две полосы перекрыты для транспорта. Там ни я, ни мне никто не мешает.
В два этапа. Из Санкт-Петербурга путешественник отправился 25 апреля, но когда именно он доберётся до Владивостока, пока сложно сказать. Планирует до холодов завершить первый этап, доехав до Алтая, а в мае 2023-го – вновь выгнать самокат на трассы страны.
На вопрос о том, как решил добираться до другой части страны таким необычным способом, Денис отвечает, что просто поехал. Петербуржец говорит, что раньше на самокате практически не ездил. Сейчас от нагрузок всё время болят ноги. В среднем за сутки в пути проводит по десять часов. В нашем городе оказался на 65-й день своей поездки, а это значит, что позади 650 часов непрерывного отталкивания ногой. И к ним уже явно прибавились новые, ведь, выехав из Ялуторовска в 11 часов дня, к ночи он добрался до Омутинского.
Конечно, с бухты-барахты на такие авантюры не решаются. У Бритвина есть опыт подобных путешествий: он ездил на российский Юг, а затем – в Казань, но на велосипеде, что намного быстрее и проще.
– С первого дня моего выезда на самокате не пропадает желание остановиться и забросить всё это. Худшее, что я мог придумать, – говорит Денис, улыбаясь, но добавляет, что, вернись он обратно в 25 апреля, снова бы двинулся в путь.
Техника подводит. Самокат, на котором Денис выехал из Санкт-Петербурга, сломался на третий же день. Пришлось покупать новый. За всё время поездки он сменил уже четыре двухколёсных. Пятый, на котором передвигается сейчас, ему подарила компания, следившая за ним в соцсетях. При этом на первых трёх путешественник проехал не более тысячи километров. Они стали так называемыми тестовыми моделями, которые, как оказалось, непригодны для путешествий. Но помогли понять, какое средство передвижения подходит для этого лучше.
– Последний самокат проехал уже больше тысячи километров. Потихоньку стираются колёса, и, судя по звуку, где-то через 300 км, в районе Ишима, нужно будет менять подшипники. Учитывая, что еду по грунтовке, через камни и всё подряд, он показывает себя прекрасно в действии, – добавил Денис Бритвин.
Молодой человек намерен в ближайший месяц проехать через Ишим и Омск до Новосибирска. Прохождение общего маршрута займёт около 8-9 месяцев, поэтому на зимний период Денису придётся прерваться.
Покупки и обеды он оплачивает из своих сбережений, иногда небольшими суммами поддерживают подписчики. Вещей парень взял с собой немного: спальник, два рюкзака с одеждой и палатку. За два с лишним месяца воспользоваться последней пришлось лишь десять раз, ведь те, кто следит за его публикациями «На самокате по всей России» в ВК и Телеграм, с удовольствием приглашают в гости и предлагают переночевать. Иногда путешественник останавливается в хостелах.
О планах после приезда во Владивосток Денис не говорит. Лишь обмолвился, что может даже останется в этом городе жить, так как в Санкт-Петербурге его ничто не держит.