Медиакарта
22:03 | 30 сентября 2022
Портал СМИ Тюменской области

«Территория творчества» - сундук со сказками

Костромская роспись, Сергиево-Посадская матрёшка, города «Золотого кольца» - всё это визитная карточка России. Как узнать о всемирно известных достопримечательностях, не выезжая за пределы родного села?

Это смогли сделать участники второй смены лагеря дневного пребывания детей «Территория творчества» Центра дополнительного образования детей и молодежи Уватского района.
Согласно легенде лагеря, за три недели отдыха ребята побывали в восьми туристических городах «Золотого кольца» России: Сергиев Посад, Кострома, Ярославль, Переяславль-Залесский, Владимир, Ростов Великий, Суздаль, Иваново.
Каждый день в лагере - это изучение одного из городов: от достопримечательностей до народных промыслов и традиций. И как итог - разработали исследовательские проекты.
Например, готовя проект по изучению костромской росписи, ребята узнали, что раньше, в старину, когда смотрели на изделие, радовался не только глаз, но и душа, потому что каждый элемент рисунка что-нибудь да означал. Крестьяне не умели читать, писать, и рисунки для них были чем-то похожим на современную поздравительную открытку. Если сейчас перевести их рисунки на наш язык, то мы сможем прочитать пожелания. Часто костромичи рисовали витиеватое зеленое дерево - это дерево жизни, или родовое дерево, которое означало пожелание крепкой семьи. В старину говорили: «Возьми корень послушания, листья терпения, цвет чистоты, плод добрых дел и затри их в котле безмолвия…И будешь совершенно здоров». Листья - это терпение, ствол - послушание. Колокольчик был символом невинности, их рисовали в комнатах девочек. Розы - это радость, богатство, чистота. Птица, нарисованная наверху, была оберегом, приносила в дом счастье, любовь.
Для тех, кто не видел или не знает Сергиево-Посадскую матрешку: точная история происхождения матрешки не известна. Самое правдоподобное предположение - русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Существует предположение о том, что матрешка имеет японские корни. Их образец представляет собой множество вставляемых друг в друга фигурок буддисткого святого Фукурума. Изобретение формы русской мат-решки приписывают токарю из подмосковного города Подольска В.П. Звёздочкину в 1890 году, а автором первой росписи был художник С.В. Малютин. Таким образом, вопрос о прямой связи между японской и русской матрёшкой остается открытым и требует более детального изучения, чем, собственно, и занимались дети в лагере. А помогали им в этом А.Р. Ситдикова, Г.Н. Суфиянова, Л.А. Драбкова, Е.С. Колиниченко, О.С. Асадова, Арина Ситдикова, Валерия Ковальчук, Дарина Славина.
Запомнился ребятам день, когда в гости к ним пришел Данил Ковальчук, выпускник Центра дополнительного образования, а ныне - студент Тюменского Государственного Института Культуры. Данил с другом весело общались с ребятами, отвечали на интересующие их вопросы, а после провели игру «Форд Боярд».
Навсегда останется в памяти ребят «вечерний огонёк», когда в конце дня они все дружно, под аккомпанемент гитары, пели патриотические, туристические, студенческие песни и городские романсы. Именно в этих песнях отражается главное - дух странствий.
Три недели пролетели незаметно. И в качестве напоминания о пережитом приключении и путешествии у каждого из участников осталось «Удостоверение мастера» как пропуск в большой мир творчества.

Автор: К печати подготовила Лариса ФИЛАТОВА