Медиакарта
4:07 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Патриотизм и развивающие компетенции - главное в предстоящей работе

Местом торжественного открытия VI межотраслевого форума «Патриотизм - имя собственное» 27 августа стала площадь ФОКа «Иртыш». В 11:00 бойцы знаменной группы отряда «Юнармия» Уватской школы внесли флаг Российской Федерации, прозвучал гимн РФ.

Но еще до открытия здесь под небом уже работали интерактивные площадки: «Решение кейсов по профилактике», «Социальный всеобуч», «Стоп - мошенники!», «Правополушарное рисование, как способ психокоррекции», «В национальных ритмах» в технике «гравюра нефтью». В это же время в спортзале - «Полиатлон, основы пулевой стрельбы».

С приветственным словом к участникам форума обратилась заместитель главы администрации, начальник управления по социальным вопросам Уватского муниципального района Людмила Николаевна Шехирева, в частности она сказала: «Сегодня как никогда актуальны вопросы воспитания гражданственности, чувства любви к Родине у подрастающего поколения, чувства ответственности за будущее у всех граждан. Все мы, так или иначе, эти задачи решаем. В культуре через досуговые мероприятия, посвященные памятным датам России и Советского Союза. В образовании через внеклассные мероприятия, Вахты Памяти, тимуровское и волонтерское движения, в спортивных соревнованиях в честь выдающихся земляков». Людмила Николаевна предложила всем поучаствовать в квесте «Мы вместе! Преемственность в формировании патриотизма у об учающихся». Для этого участники форума перешли в здание, где объединились в команды. Каждая из семи команд получила путевой лист для прохождения условных станций: «Патриоты Родины своей», «Создай свой урок», «Знаменательные даты в детском саду», «Спорт во время войны», «Кладезь мудрости», «Непропущенное чтение», «Письма войны». На станциях командам предлагались интересные задания, направленные на совместное творчество. Результатом общей работы стал «Календарь знаменательных дат», наполненный методическими разработками.

Подведение итогов квеста состоялось в конференц-зале. Было объявлено: «Внимание! Звучит гимн Российской Федерации». Но из-за каких-то технических неполадок запись гимна, словно споткнувшись, оборвалась на первой же строке. Это надо было видеть и слышать! Люди в зале, стоя, слаженно, в полный голос, без музыкального сопровождения дружно исполнили: «Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна…».

Затем зал приветствовал почетных гостей, выступивших на форуме - главу администрации района В.И. Елизарова, ветеранов педагогического труда, Заслуженных учителей Российской Федерации А.Ф. Боровинскую и Г.Ф. Шишкину. Собравшиеся просмотрели видео-ролик с обращением к педагогам министра просвещения РФ Сергея Кравцова.

Затем с речью, которую с полным основанием можно считать программной, обратилась к коллегами Л.Н. Шехирева.

2021/2022 учебный год был сложным. Присутствующие познали это на себе. Тем не менее он был достаточно результативным. В районе 4 510 воспитанников, если умножить это число на бабушек, дедушек и родителей, это 13 530 человек. То есть, педагоги работают с 80 % населения района. Кому же, как не им, формировать сознание детей и молодежи, а также их родителей.

В нашем районе работают 1 298 сотрудников социальной сферы. Это педагоги, воспитатели, тренеры, подсобные рабочие, ведь в учреждениях нет «лишних» людей. Каждый занят своей работой и каждый формирует сознание ребенка. «И очень печально, - заметила в своей речи Людмила Николаевна, - если при всей большой работе, которую проводят педагоги, допустим, сторож будет стоять и курить. Тогда труду всего коллектива - ноль».

В 2022/23 учебном году с 1 по 5 класс вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты. Изменений во всех предметах очень много: в содержании, в формах проведения, компетенции. Заместитель главы остановилась на тех, которые, на ее взгляд, признано считать «неважными». Это технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура. Почему внимание обращено на них? Точные науки говорят сами за себя. Они учат детей считать, выводить законы, анализировать. А что дает «технология»? Она готовит детей к будущей жизни, формируя те компетенции, которые не формируют математика и русский язык. Вспомним свое детство. На уроках домоводства девочки готовили еду, мальчики выполняли мужскую работу, а потом все вместе садились и пили чай. Разве не это формирование домашнего уклада, семейных ценностей? Да, именно это. Что же происходит сейчас. Многие наши девочки не в состоянии приготовить самое простое блюдо, мальчики не могут вбить гвоздь. Из-за того, что неправильно были ориентированы школьные программы. Будем надеяться, обновленный «Федеральный государственный образовательный стандарт» эти недочеты исправит. То же по изобразительному искусству, музыке, физкультуре. Педагоги работают по программам и, как сказал в видеообращении министр, есть конструкторы программ, позволяющих облегчить жизнь педагогам. Хочется думать, что это будут как раз программы, развивающие компетенции, необходимые детям. Людмила Николаевна обратила внимание слушателей на то, что в этом году им предстоит сломать сложившиеся стереотипы, шаблоны, уйти от формализма, которого еще достаточно в системе образования. Невозможно относиться формально к судьбам и жизням наших детей.

2021/2022 учебный год показал как сильные, так и слабые стороны образовательного процесса. Безусловно, сильной стороной надо считать то, что уватские дети активно участвовали в различных олимпиадах и движениях. Есть очень весомые достижения, например, 2-е место в Российском движении школьников, бесконечное количество медалей за спортивные достижения. Впервые выступили на спартакиаде школьников по боксу, привезли достаточно медалей. Детский хор из Туртасской школы достойно представил Уватский район на конкурсе «Поют дети России». Все знают пятерых ребят из с. Демьянского, победителей большого проекта «Я познаю мир». Из 260 участников конкурса по всей России им как победителям предоставлена туристическая поездка. Победы победами, но есть и недочеты, например, в формировании инженерно-математического мышления. В педагогическом сообществе это уже обсуждалось, как еще одна из задач на предстоящий учебный год.

Как уже сказано, в первой половине дня проходил квест по созданию календаря памятных дат. Его материалы станут методической помощью педагогам на уроках, переменах, внеучебных занятиях. Оказывается, командой, сосредоточившись, можно за 10 минут решить проблему, которая ранее ставила в тупик даже опытных педагогов. Итоги квеста «Мы вместе» подвела директор Ресурсно-методического центра Елена Артыкова.

Ежегодно педколлектив района пополняется молодыми специалистами. Не стал исключением и год нынешний. 1 сентября в свои классы войдут четверо начинающих учителей с дипломами о среднем специальном и высшем образовании.

И, наконец, закономерное и долгожданное признание заслуг и достижений работников социальной сферы района, награждение лучших из лучших. Знаком Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» отмечена учитель начальных классов Уватской школы Л.В. Шехирева. Нагрудный знак Отличия Министерства просвещения «За верность профессии» вручен учителю русского языка и литературы Горнослинкинской школы Н.Ф. Рахимовой.

Под дружные аплодисменты зала В.И. Елизаров вручает почетные грамоты Министерства просвещения РФ педагогам В.А. Слинкиной, С.В. Спасенниковой, Л.Ю. Кошкаровой, В.Н. Ямовой, Е.В. Верховец, Е.В. Афонасьевой. Почетными грамотами департамента образования и науки Тюменской области награждены Е.А. Кошкарова, О.А. Цыглер, О.В. Изоньярова, Т.А. Батенёва, Л.В. Харченко, С.В. Тубол, Н.А. Примакова, С.В. Тимашкова. Благодарность департамента образования и науки объявлена О.Н. Черных, А.З. Медведеву, Т.Н. Мадьяровой, Е.В. Букариновой, О.А. Шилоносовой.

Труд большой группы работников сферы образования отмечен почетными грамотами и благодарностями главы администрации Уватского района, районного управления по социальным вопросам, директора АУ «Краеведческий музей «Легенды седого Иртыша», председателя районной профсоюзной организации работников образования. Всего было поощрено более 50 человек.


Автор: Александр ПАРАМОНОВ