О ялуторовском мороженом знают уже несколько лет. В небольших количествах как ремесленный продукт его у нас производит предприниматель Алексей Сахаров. После сезонной паузы он возобновил выпуск по новым рецептам.
Семейное дело. Сальваторе Каппеллано родом из сицилийского города Мессина. Вся его семья, начиная от бабушек и дедушек, занималась сладостями и мороженым: для Италии характерен семейный бизнес, а секретные рецепты передают из поколения в поколение. В нашей стране маэстро работает в этой отрасли с девяностых годов, поэтому прекрасно владеет русским языком и часто практикует обучение сотрудников различных российских кондитерских предприятий. Последние два года он состоит в штате ещё одной семейной итальянской компании – Zuegg, которая производит конфитюры и соки из плодов собственных фруктовых садов. Но мороженое – это его профессиональная страсть.
– Молоко в традиционном мороженом - первый и главный компонент, – рассказал Сальваторе. – Потом идут сахар, сливки и натуральные наполнители. Очень важно соблюдать рецептуру приготовления. У каждого вида своя характеристика.
В ответ на вопрос о своём любимом сорте маэстро по-детски рассмеялся и заявил, что любит сорбетто – итальянское фруктовое мороженое с пониженной калорийностью, так как оно без... молока!
Ремесленный продукт. Владелец кафе «Золотой ключик» Алексей Сахаров, который и пригласил к нам сицилийца, рассказал, что обучение – выход на новый уровень профессионализма. Предприниматель вводит как минимум шесть новых технологических карт, поэтому учёба была необходима. Ялуторовское мороженое по итальянским рецептурам у Сахарова по-прежнему остаётся ремесленным продуктом с небольшим объёмом выпуска и ручной работой. Однако мороженое уже сертифицировано, и в документах указано – «ялуторовское». Это ещё не брендирование, но уже некоторый шаг в этом направлении. Актуальным остаётся вопрос поставок.
– Практически все ингредиенты у нашего бизнес-партнёра в наличии, блокировок поставок нет, есть лишь некоторые затруднения по ассортименту, – сообщил Алексей. – Проблематично привезти оборудование, так как оно в основном итальянское.
На имеющихся мощностях первым видом мороженого, который выпустили во время обучения на пробу и для тестирования, стал классический пломбир. Но это только начало, продолжение последует.
Ежемесячный объём производства мороженого ручной работы у предпринимателя Алексея Сахарова может достигать 200 кг. Имеющееся сейчас итальянское и американское оборудование теоретически позволяет выпускать до тонны лакомства в месяц, но такие цели пока не ставятся.