Медиакарта
15:25 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тюменский Росреестр разъяснил как зарегистрировать права на земельный участок

Вопрос: куда обратиться и какие документы нужны, чтобы оформить в собственность земельный участок?

Разъясняет начальник отдела по работе с крупными правообладателями и государственной регистрации земельных участков Управления Росреестра по Тюменской области Дмитрий Нефедов:

 - Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в порядке и по основаниям, установленным положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Этим же законом регламентируется перечень документов на государственную регистрацию земельного участка.

К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав. А именно:

         - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

         - договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

         - свидетельства о праве на наследство;

         - вступившие в законную силу судебные акты;

         - акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

         - иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

         - наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

 В отдельных случаях могут потребоваться:

         - акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления;

         - акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданного уполномоченным органом государственной власти; 

         - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.

Заявление об осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок можно подать на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или обратиться в любой доступный офис МФЦ.                                        

За государственную регистрацию прав на земельные участки размер государственной пошлины для физических лиц составляет 2 000 рублей, для организаций – 22000 рублей. Исключение составляет государственная регистрация права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения   уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.

При выборе электронного формата подачи документов размер госпошлины для физических лиц   уменьшен на 30%. 

Дополнительную консультацию можно получить по телефону консультирования Управления – (3452) 55-58-58.

Автор: пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области