Медиакарта
16:33 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Путь к самообеспечению

10:00 | 20 сентября 2022
Источник: Знамя правды

В современном мире во многих отраслях необходимо знание английского, поэтому всегда есть спрос на совершенствование языковых навыков. Репетиторство в этом случае – отличный выход. В Упорово в прошлом году открылась студия «Vera-English-Studio». Теперь дети могут учить английский, не выезжая за пределы района.
Вера Румянцева рассказала нам, как она ведёт свой бизнес, и почему быть самозанятым – выгодно во всех смыслах этого слова.

– Вера Витальевна, как давно вы зарегистрировались в качестве самозанятой?
– В августе прошлого года я обратилась в местное отделение банка, чтобы открыть своё дело. Там мне предложили несколько вариантов, и я остановила свой выбор на программе «Самозанятость».
Всё сделали с телефона, что очень удобно – нет длительных процедур по заполнению бумаг в нескольких экземплярах.
Мне показали и подробно рассказали, как начать бизнес с помощью мобильного приложения, как платить налоги, делать отчисления в Пенсионный фонд. Кстати, они добровольные. Хочешь пенсию в старости – делай ежемесячные добровольные отчисления.
За регистрацию в качестве самозанятого мне государство предоставило десять тысяч бонусов, которые я до сих пор не израсходовала. Это – дополнительная сумма, которая взимается, как налог. Для самозанятых он равен четырём процентам от прибыли, а я плачу три процента и ещё один снимается с бонусов.

– Как вам пришла мысль об открытии студии?
– Раньше я работала в школе, что мне очень нравилось. Я всегда хотела быть учителем. В начальных классах у меня даже был свой «журнал», в котором были вписаны фамилии моих одноклассников. В него я ежедневно ставила им оценки. То есть уже тогда я чувствовала себя учителем и в другой профессии себя не представляла.
В какой-то день поняла, что в школе достигла «своего потолка», мне хотелось профессионального роста именно как педагогу. Сейчас в своей студии могу проводить уроки так, как хочу и могу. Я действую в интересах ребёнка: не родителя, не учебной программы и системы образования. Не выполняю лишней работы и больше внимания уделяю качеству материала, что для меня первостепенно.
У меня нет цели научить всех и каждого английскому, нет. Ко мне сейчас ходят заниматься те дети, которые в этом заинтересованы. Они мотивированы, и знания для них очень ценны. В школе к иностранному другое отношение – он там один из многих предметов, который нужно учить. Для кого-то он может быть не в приоритете, а здесь ребёнок целенаправленно приходит за знаниями по английскому.

– Как вы начинали свой путь самозанятого? Как нашли помещение и организовали работу? Какими методическими материалами вы пользуетесь?
– В январе 2021 года решила, что хочу работать на себя. Подрабатывала, кредит даже не рассматривался. Копили вместе с супругом примерно год, чтобы закупить мебель и необходимое оборудование.
Муж – мой первый помощник. Он поддерживает все мои идеи, какими бы безумными они ни казались. Александр – тот человек, с которым я в первую очередь делюсь своими мыслями. Когда рассказала ему о своём решении, он с пониманием отнёсся к нему и всячески помогал словом и делом.
Объявление о том, что набираю детей я подала ещё в начале лета. За небольшой промежуток времени набралось множество желающих. В конце августа начала проводить собрания, чтобы ознакомить родителей с условиями и договором, а также узнать уровень знаний у детей, чтобы разделить их на группы. В каждой максимум шесть человек, иначе, если брать больше, – не успеваешь уделить внимание за урок каждому.


Групповые занятия хорошо влияют на процесс обучения – ребёнок не стесняется, он слышит и видит, как справляются его ровесники и чувствует себя уверенней.
С учениками младших классов я занимаюсь по пособиям российских составителей, а начиная с шестиклассников и старше – по пособиям британских издательств.

– Как проходят ваши уроки? Сколько на занятия ходит детей и какого они возраста?
– Учебный год у нас такой же, как в школе – с 1 сентября по 31 мая. Мой трудовой день начинается с 11.00 и длится примерно до 17.30. Так удобно моим ученикам. График организован таким образом, чтобы дети могли совмещать уроки английского с другими факультативными занятиями. Среди моих воспитанников много тех, кто посещает ещё и спортивные секции, школу искусств, или состоит в рядах юнармии.
Занятия с младшими проходят дважды в неделю по 45 минут, а со старшими – один раз по 60. Считаю, что для старшеклассников одного раза в неделю достаточно, поэтому им больше времени даётся на самостоятельное изучение языка.
Летом после отпуска, в июле, провожу двухнедельные интенсивы с перерывами в неделю, а там уже и новый учебный год. В осенние, зимние и весенние каникулы мы не занимаемся. Исключение – индивидуальные или парные дополнительные уроки (по согласованию с родителями, конечно).
Самые младшие у меня – третьеклассники. Если начать раньше – детям будет неинтересно в школе, так как изучение иностранного в общеобразовательном учреждении программой предусмотрено со второго класса. За один учебный год ребёнок может понять, хочет он заниматься дополнительно или нет.
Ко мне ходят школьники до восьмого класса включительно. Продолжают посещать уроки только те, кто будет сдавать по английскому экзамен. Именно этот возрастной промежуток я считаю оптимальным для занятий в моей студии, хотя есть и те, кто посещает их «чисто для себя» даже среди взрослых.
Количество учеников в течение года меняется, но в среднем - около 60 человек. Кто-то начинает и бросает (потому что, допустим, заставили родители), кому-то просто стало неинтересно. Я к этому отношусь с пониманием.

– Вера Витальевна, расскажите, почему вы решили стать учителем именно иностранного языка?
– Родилась и выросла в Липихе. После одиннадцатого класса поступила в Тобольск на учителя истории и обществознания. Получив диплом, собиралась идти работать в Ингалинскую школу, так как выпускалась я из неё.
После моего первого курса случайно встретились с директором школы, и она предложила перевестись на учителя иностранного. Дома мы этот вопрос обсудили и приняли решение сменить факультет. Тогда в 2005 году в Ингалинском началась моя трудовая деятельность в качестве учителя иностранного языка. Хоть в школьные годы я и изучала немецкий, но английский мне нравился гораздо больше.
Не скажу, что владею им в совершенстве, уровень знаний стараюсь постоянно повышать. В апреле 2021 года прошла обучение и получила удостоверение от Федерального института педагогических измерений, по которому я – эксперт, и могу проверять результаты итоговых испытаний девятиклассников.
Курсы прохожу каждый год, ведь экзаменационные задания меняются, и я должна быть «в теме», чтобы помочь школьнику в подготовке к аттестации. Подтянула разговорную грамматику и участвовала во множестве вебинаров. Кроме того, мы с коллегами-репетиторами постоянно обмениваемся опытом.
Саморазвитие обязательно, будь ты учителем в школе или репетитором в частной студии. Тем более в наше время, когда всё стремительно меняется и развивается.

Фото автора.

Автор: Регина ГАПОНОВА