Медиакарта
2:35 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Состыковать состыкуемое

03:04 | 29 сентября 2022

В ангаре компании «Орион-Авиа» вольготно устроился легкомоторный самолет. Вернее, это пока еще не совсем самолет, ведь сборка продолжается.

Пока полиуретановой белой краской окрашена нижняя часть, а синей – часть кабины и хвоста. Еще немного, и крылья тоже станут белыми.

Сейчас проверяют, правильно ли состыкованы детали. Кабина еще не собрана. И двигатель пока не запускали.

Я заглядываю на склад, там салонный диванчик и кресла. Они из ткани темно-синего цвета, и их пока не устанавливают, чтобы не испачкались.

Винты у «Ориона СК-14» тоже еще не месте – чтобы не мешали: нужно еще закрепить капот. Технический директор Владимир Карпов как раз сваривает металлическую стойку, удерживающую капот. Я интересуюсь, как же самолет будет выбираться из ангара, ведь в двери он не пройдет? Владимир, смеясь, отвечает, что крылья снимут, а вернут на место уже на аэродроме.

– Чтобы зарегистрировать наш гидросамолет, нужно подать документы в реестр воздушных судов, он один на всю страну – в Москве. Если раньше процедура регистрации длилась около месяца, то теперь все идет с большой задержкой и ждать придется около полугода, – сетует директор Сергей Карпов. – Там проверят документы и выдадут свидетельство о собственности и бортовой номер.

Сертификат летной годности выдаст Тюменское межрегиональное управление воздушного транспорта – после того, как специальная организация (у которой есть лицензия на техобслуживание) самолет сертифицирует.

Фото автора

Автор: Виктория Ющенко