Медиакарта
20:29 | 19 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Школа – это судьба

Екатерина Кармачёва, учитель-словесник четвёртой городской школы, провела первый самостоятельный урок в 2007 году. Но если бы ей лет за десять до этого сказали, что она станет педагогом – никогда бы не поверила.

Екатерина Михайловна вспоминает, что класс, в котором она сама некогда училась, дисциплиной не отличался.

– Много преподавателей второй городской школы от нас наплакалось, – не скрывает Екатерина Кармачёва. – Но потом наш класс взяла педагог Ирина Грибцова и сумела найти подход к хулиганам и двоечникам из 7-го «Е». Неожиданно выяснилось, что на уроке может быть интересно, а пятёрки получать приятно. И я захотела стать хоть немного похожей на Ирину Ивановну. По её примеру поступила после окончания школы на факультет русского языка и литературы в Ишимский пединститут.

Учиться в вузе девушке нравилось. Практику в школах Ишима и Заводоуковска проходила охотно. После института Е. Кармачёва устроилась в четвёртую городскую школу, но продержалась всего год.

– Нашла другую работу. Однако скоро затосковала по ученикам, звонкам, урокам и переменам, – говорит Екатерина Михайловна. – В 2009 году я снова вернулась в четвёртую школу и теперь не представляю себя на другом месте.

Екатерина Кармачёва признаёт, что учительский хлеб нелёгок. Работать нужно, как говорится, в режиме 24 на семь. Идёшь домой – в сумке стопку тетрадей на проверку несёшь. Спать ложишься – о завтрашнем уроке думаешь. Стоишь у доски – об очередном конкурсе или проекте размышляешь. А их за спиной у нашей героини уже не мало. Екатерина Михайловна была призёром окружного конкурса «Педагог года». Участвовала в конференции «Стратегия и развитие русского языка» в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования.

– Нынче пробовала свои силы в IX Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России – 2022», – рассказывает Екатерина Михайловна. – Проект готовила вместе с педагогом-психологом Ольгой Комаровой, учителем-логопедом Евгенией Демишкевич и заместителем директора по воспитательной работе Ларисой Агафоновой. Мы просто рассказали, как работаем с особыми детьми. Благо, опыт такой наша школа имеет.

И правда, четвёртая городская оборудована всем необходимым для детей-инвалидов. Но педагоги стараются, чтобы ребята о своих особенностях не думали и о болезнях вспоминали реже. Учителя помогают детям проявить творческие способности во внеурочной деятельности – недавно затеяли с центром развития детей и молодёжи новый театральный проект.

– Когда пришло известие о том, что мы получили на областном этапе конкурса диплом второй степени в номинации «Лучшая инклюзивная школа», конечно, обрадовались. Приятно, что наш опыт оценили коллеги, экспертное сообщество. Но знаете, я даже удивилась немного – ведь это наша обычная работа, – завершает разговор Екатерина Михайловна.

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ. Фото Татьяны Воеводиной