Медиакарта
20:43 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Любовь к чтению через сказки

12:10 | 14 октября 2022
Источник: Призыв

Взаимовыгодное сотрудничество школы и сельской библиотеки – результат практики, которая существует в Бушуево на протяжении нескольких лет. Во время очередной командировки в поселение мы пришли в учреждение культуры и застали литературный урок «Русские народные сказки», его для малышей второго класса проводили учитель Татьяна Горбунова и библиотекарь Екатерина Барышева.
Как в любом селе, в Бушуево есть любители с книгой или журналом в руках окунуться в мир информации, документальных историй или художественного вымысла. Екатерина Петровна гостеприимно встречает всех, кто переступает порог библиотеки. Старается не только сохранить количество читателей, но и привлечь новых. Правда, признаётся, с каждым годом делать это всё сложнее – книги проигрывают в соперничестве с гаджетами, как это не прискорбно. А потому, в своё время, они с Татьяной Николаевной и её коллегой – учителем начальных классов Надеждой Алексеевной Белозёровой, которая сегодня на заслуженном отдыхе – решили периодически проводить литературные уроки здесь.
Подрастает читательская смена – есть дети детского сада, которые знают, как открывается дверь в библиотеку, это воспитанники Альвины Александровны Иневаткиной. Примером юных читателей служат ученики Татьяны Николаевны Горбуновой, которые сегодня здесь – это второклассники Арина Лумпова, Яна Барышева, Саша Торопова, Егор Меникеев, Паша Шабалдин и Владислав Медведев.
– До этого Татьяна Николаевна проводила урок с другими своими учениками – четвероклассниками Тимофеем Арбузиным, Славой Курышевым, Данилом Мустаевым, – уточняет Екатерина Петровна. – К счастью, чтобы помочь в организации интерактивных уроков, у меня есть техническая возможность – компьютер и ЖК-телевизор.
Хорошо уже то, что дети могут сменить обстановку – выйти из класса, из школьных стен, пройтись по улице до Дома культуры и вместо привычных парт сесть за миниатюрные столики в виде цветков с лепестками. О плюсах таких вот «выездных», а точнее «выходных» уроков, которые больше напоминают игру, говорим с учителем.
– Результат получаем положительный – дети больше читают, – резюмирует Татьяна Николаевна. – Подходят, замечу, ответственно: каждый ребёнок ведёт читательский дневник, где записывает название книги, автора, жанр, тему и краткое содержание, а ещё делает небольшую иллюстрацию. Вместе с родителями следим за техникой чтения. Если ребёнок в течение лета ходил в библиотеку – видно сразу.
Урок включал ответы на вопросы викторины на знание сказок, разгадывание кроссвордов, интерактивную игру по устному народному творчеству, раскрашивание картинок, кукольный спектакль «Репка».

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Автор: Ольга Коновалова. Фото Степана Коровина
Теги: чтение