Медиакарта
19:48 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

По сотне километров в день

Мы уже не раз писали о неудобствах, которые ожидают ялуторовчан после завершения реконструкции федеральной трассы Тюмень – Омск.

В границах района «федералку» после ремонта можно будет пересечь лишь в нескольких местах, а для посещения городского погоста сначала придётся ехать в сторону областного центра. Но эта масштабная стройка частично заденет и тех, кто живёт в стороне от транспортной артерии.

Не развернуться. Обеспокоены своим будущим жители деревни Криволукской, ведь их населённый пункт с «большой землёй» соединяет низководный мост. В весенний паводок он уходит под воду и селяне пользуются второй дорогой, выходящей на федеральную трассу в районе 87 километра. В этот период, чтобы приехать в город на работу, им приходится делать крюк в 42 км. В обратном же направлении необходимо преодолеть путь до свёртка на деревню Пономарёву, нарушить ПДД, так как там запрещён разворот, и поехать в обратную сторону – итого 50 км. По проекту реконструкции ближайшая петля для разворота будет находиться на 95 километре – вблизи Заводоуковска. Следовательно, деревенским, работающим в Ялуторовске, в день придётся преодолевать по сто километров.

Эту ситуацию жители Криволукской описали в своём письме в адрес губернатора Александра Моора, поинтересовавшись, нельзя ли рассмотреть возможность строительства разворотной петли на 87 км дороги Р-402. Либо пойти другим путём и провести реконструкцию действующего моста через Тобол с возможностью его круглогодичного использования. В дополнение к вышеизложенному селяне отметили, что Криволукская – единственная деревня в районе, которую связывают с региональной и федеральной трассами дороги без асфальтобетонного покрытия.

В планах не значится. Первым на письмо сельских жителей ответил директор тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Виталий Никифоров. Он разъяснил, что с 2013 по 2016 год для повышения безопасности дорожного движения и приведения дороги в нормативное состояние на участке трассы с 77 по 89 км прошла реконструкция. Устройство разворотных петель проектной документацией не предусматривалось и в дальнейшем не планируется.

За вопросы, связанные с межмуниципальными дорогами и мостами, отвечает Главное региональное управление строительства, и второе письмо пришло от и. о. заместителя начальника ведомства Александра Исакова. Он пояснил, что для укладки твёрдого покрытия на дороге Хохлово – Криволукская необходимо выполнение комплекса мероприятий, относящихся к капитальному ремонту объектов капитального строительства. А для увеличения вертикальной отметки моста требуется реконструкция. Для первых и вторых работ нужна разработка проектной документации, но бюджетом Тюменской области на 2023-й и плановый период 2024 и 2025 гг. она не предусмотрена.

Оба ответа – исчерпывающие, но весьма безрадостные для селян. Выходит, что люди, которым придётся пользоваться инфраструктурой, разработанной теми, кто, возможно, никогда и не проедет этим путём, не могут повлиять на ситуацию и хоть как-то добавить комфорта в свою будущую жизнь? Конечно, в реконструкции трассы немало полезного и нужного, прежде всего это забота о жизнях и безопасности тех же селян. Но многие ли из них останутся жить в деревне, если длина пути до работы и обратно вырастет до 100 км? Хотя этот вопрос актуален только в период половодья, которое происходит не каждый год. К примеру, нынче мост под воду не уходил.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Александра Смирнова/
Теги: дороги