Когда другие емуртлинские девчонки играли в куклы, Марина Гришина возилась с машинками, гоняла на мотоциклах и мечтала стать машинистом паровоза.
– Подросла и о детских мечтах забыла, – говорит Марина Николаевна. – Хотела стать врачом, но мама посоветовала учиться на экономиста. Затем долго работала инженером по технике безопасности – сначала в Сургуте, потом в Тюмени.
В областной столице Марина Гришина купила свой первый автомобиль – без него в большом городе никуда. Говорит, что после поездок по тюменским улицам ей теперь никакие пути-дороги не страшны.
В 2015 году наша героиня решила уйти с хлопотной работы инженера по технике безопасности и найти себе дело поспокойнее. Устроилась кондуктором в автотранспортное предприятие. Её напарник-водитель, присмотревшись к толковой девушке, приезжавшей на работу на собственной машине, предложил ей самой сесть за руль автобуса. Год обучал секретам мастерства, и вот весной 2019-го Марина Николаевна отправилась в первый самостоятельный рейс.
– Посадили в «Газель», выдали путёвку, назначили маршрут – и в путь, – вспоминает Марина Николаевна. – В Тюмени женщина за рулём общественного транспорта удивления не вызывает. Другое дело – Заводоуковск.
В наш городской округ Марина Гришина с дочкой переехала три года назад. Жизнь в большом городе наскучила, хотелось поближе к природе. В интернете прочитала о селе Падун, где и купила дом. Затем пришла в ЗАО «Автомобилист» устраиваться водителем, но тогда нашу героиню туда на работу не взяли.
– А в транспортной компании «Альянс» в трудоустройстве мне не отказали. Так я стала водителем школьного автобуса, – рассказывает Марина Николаевна. – Вы знаете, как удивлялись ребята, увидев меня за рулём! Но ничего, потом привыкли.
Однако нашу героиню не покидало желание водить именно рейсовый автобус. И в этом году Марину Гришину наконец-то приняли в штат ЗАО «Автомобилист». Одни коллеги отнеслись к её появлению скептически, другие – наоборот старались во всём помочь новенькой. А пассажиры поначалу были в полном недоумении. Даже звонили в диспетчерскую и спрашивали, почему кондуктор за руль села?
– Работаю я на пригородных маршрутах, езжу в разные сёла. Новые люди, новые впечатления – это не приедается, – рассказывает Марина Николаевна. – Пассажиры мне радуются, говорят: «Наша девочка приехала!» Некоторые бабушки вспоминают, сколько было после войны женщин за рулём машин и рычагами тракторов. Люди помоложе напоминают, что я их детей в школу возила.
Марина Гришина не скрывает, что труд водителя нелёгок. Автобус у неё самый новый в парке, но даже он иногда ломается. Однако ремонтная база в ЗАО «Автомобилист» хорошая, автослесари опытные, так что «лечат» технику быстро – и глазом не успеваешь моргнуть, как снова на трассу.
– А вот дочь Софья никак к моей новой профессии привыкнуть не может. Она даже легковую машину отказывается водить – боится. Говорит – не женское это дело. А я вот убеждена в обратном. Думаю, что никогда уже не смогу баранку бросить, – завершает разговор Марина Николаевна.