«Как идёт этой миловидной женщине форма» – первая мысль, которая приходит в голову при общении с Марией Стариковой, старшим инспектором направления по делам несовершеннолетних отделения участковых уполномоченных и подразделения по делам несовершеннолетних. Вот такое навороченное название должности Марии Валентиновны, которая в следующем году отметит очередную профессиональную дату – пятнадцать лет службы в органах внутренних дел.
От слова «полиция» ухожу намеренно, так как сегодняшний майор полиции Старикова поступила на службу ещё в милицию, в Районный отдел внутренних дел, которым руководил Сергей Носов.
Из школы – в милицию
Помню Марию Валентиновну педагогом Володинской школы – её первое место работы. Сюда она, уроженка села Красивое (внешность собеседницы соответствует названию родного села!) Сладковского района, приехала после окончания Голышмановского тогда ещё педучилища. В течение шести лет вела биологию и химию, несмотря на то, что по диплому была учителем начальных классов. Параллельно получила высшее образование – заочно отучилась в Ишимском педагогическом институте.
– В 2008 году решили переехать в районный центр, поэтому стала думать о том, где буду работать дальше. Узнала, что в РОВД требуется инспектор по делам несовершеннолетних, решила попробовать себя в этой должности. На службу меня принимал Сергей Викторович, к которому всегда отношусь с большим уважением. 20 июля стал моим первым днём в новой должности. Сразу присвоили офицерской звание – лейтенант милиции. Очень этим была горда, – рассказывает собеседница. – Родители, Валентин Иванович и Светлана Ильинична Мурзины, такому моему решению сильно удивились, мягко говоря, ведь в родне из поколения в поколение были учителя и воспитатели.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
О первых шагах в профессии
В первый год моей службы в подразделении по делам несовершеннолетних на учёте состояли 32 ребёнка. Это очень много, если учитывать, что в последние годы цифра варьируется от 11 до 15. Причём процентов на 70 это были дети-сироты, которые жили в коррекционной школе-интернате. Тогда меня, человека по сути ещё гражданского, поразил тот факт, что у каждого второго ребёнка был нож. С годами не раз сталкивалась с чем-нибудь подобным – и реакция была уже другая, относилась к подобным ситуациям, как к работе.
В то же время был бум на сумки: подростки срывали у женщин дамские сумочки. Кража была одним из самых распространённых преступлений среди подростков. Помню и своё первое дело, связанное с квартирной кражей в селе Новый Тап. А затем фигурировало Северо-Плетнёво, когда подростки решили похитить ГСМ. До сих пор помню детей по именам – сегодня они взрослые, у них работа, семьи. Оступились – исправились.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".