Минивэн богадельни сворачивает на Большую Заречную улицу и останавливается чуть дальше библиотеки. Внутри машины 30-литровый термос. Когда повар Алена Раут его открывает, в воздухе повисает облако пара. Алена в фартуке и нарукавниках, надетых прямо на пуховик, торопится налить суп в протянутую ей кастрюльку, пока он не остыл. Сегодня гороховый.
Термос хорошо держит тепло, но иногда его укрывают одеялом.
В шесть утра повар и ее помощник Валентина Владимировна начали готовить. Поставили мясо для бульона, замочили горох. Пожарили лук с морковкой…
Тридцать литров супа каждый день.
– А если машина не заведется?
– У нас еще есть дежурная легковая машина. Термос стоит в багажнике, а мы на морозе разливаем.
К супу подают хлеб, а еще берут термос с чаем. Хотя сегодня в термосе не чай, а компот из сухофруктов. Сладкий. Летом, когда горожане привозят ягоды, варят ягодные компоты.
Алена Семеновна говорит, что работала поваром и в школе, и в садике, а пришла сюда и поняла, что тут ей самое место. Люди всегда ждут и благодарят. Видишь, что ты нужен.
– Сюда может любой подойти?
– За столько лет мы тут почти всех знаем. Если приходит новый человек, спрашиваем документы, почему пришел. Но все равно не отказываем, если пришел человек – значит, ему надо.
– Случалось, что еды не хватало?
– Приезжая на точку, я всегда смотрю, мало народу или много. Даже если порции сделать чуть меньше, то никто не уйдет голодным. Тот не повар, кто не накормит всех.
– По каким дням у вас рассольник?
– Когда нам пожертвуют перловку, тогда и будет.
НА СНИМКЕ: Алена Раут.
Фото автора