На основании постановления администрации Упоровского района с 2021 года проводятся экспертиза и оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На наши вопросы по этой теме ответила главный специалист комитета по экономике и прогнозированию Анна Надрина.
- Анна Николаевна, разъясните, пожалуйста, что представляет собой оценка регулирующего воздействия? И с какой целью она проводится?
– Если разработчик – исполнительный орган местного самоуправления или его структурное подразделение – планирует издать постановление, которое будет устанавливать новые требования, обязанности или запреты для субъектов предпринимательской деятельности, то он должен разместить на официальном сайте администрации уведомление об обсуждении идеи разработки такого постановления. В установленный для общественного обсуждения срок любое заинтересованное лицо может направить в адрес разработчика свои замечания и предложения. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие замечания и предложения и принять решение об учёте замечаний либо об отказе в учёте замечаний, о подготовке либо об отказе от подготовки постановления.
Если орган-разработчик разрабатывает постановление, которое изменяет или отменяет ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской деятельности, то проект данного постановления и сводный отчёт, содержащий всю необходимую информацию по разрабатываемому постановлению, также размещаются на официальном сайте, и любое заинтересованное лицо может направить свои предложения. По результатам публичных консультаций орган-разработчик принимает решение об учёте предложений либо об отказе от их учёта с обязательным указанием причин такого отказа. После проведения общественного обсуждения орган-разработчик направляет проект постановления в уполномоченный орган – наш комитет. Мы проводим анализ проекта постановления на предмет наличия либо отсутствия в нём избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов. По результатам такого анализа уполномоченный орган выдаёт своё заключение, которое размещается на официальном сайте.
Таким образом, оценка регулирующего воздействия делает процедуру принятия нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, открытой и прозрачной.
– Каковы результаты работы вашего комитета как уполномоченного органа?
– Оценка регулирующего воздействия в 2021 году была проведена в отношении восьми проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе постановлений, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, ярмарочной торговли и постановлений в сфере поддержки предпринимательства. Подготовлено восемь соответствующих заключений.
За истекший период этого года оценка регулирующего воздействия была проведена в отношении двух проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в сфере строительства, постановления об ограничении продажи алкогольной продукции. Соответственно нашим комитетом выдано два заключения. Информация опубликована на официальном сайте администрации района.
По результатам оценки регулирующего воздействия отрицательных заключений как в 2021, так и в 2022 году, не было. Муниципальные нормативные правовые акты приняты.
Кроме того, комитетом по экономике и прогнозированию проводится консультационная работа по внедрению института оценки регулирующего воздействия в Упоровском муниципальном районе. С разъяснениями выступаем на семинарах для предпринимателей.
Фото Веры ЛИПУХИНОЙ.