Второй год в образовательных учреждениях страны реализуется программа социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России», разработанная Всероссийским детским центром «Орлёнок» и Российским движением школьников.
Две школы Упоровского района реализуют новую программу в текущем учебном году. Активная включённость детей и положительные отзывы педагогов и родителей говорят о важности этого проекта среди школьников младшего возраста.
«Орлята России» — нацелены на развитие активности учеников начальных классов. Она разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности. Направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, команда, семья, здоровье, природа, познание.
Программа построена на методике коллективно-творческой деятельности. В течение года под руководством учителей обучающиеся могут принять участие в тематических треках и достигнуть звания «Орлёнок». Всего таких треков семь: «Орлёнок-Лидер»; «Орлёнок-Хранитель исторической памяти»; «Орлёнок-Мастер»; «Орлёнок- Эрудит»; «Орлёнок-Спортсмен»; «Орлёнок-Доброволец»; «Орлёнок-Эколог».
Школьники из Буньково и Упорово уже прошли несколько из них. Совсем недавно закончился трек «Эрудит», цель которого - принятие ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности.
Ребята познакомились с понятием «эрудит» и качествами личности такого человека. Активно принимали участие в викторине «Всезнайка», где смогли проверить свою смекалку и внимательность. Были определены самые эрудированные малыши. Итоговым завершением данного трека стало проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В знаменитом Охотничьем домике в Нескучном саду, где традиционно проходят игры взрослых знатоков, двенадцать учеников московской школы встретились за игровым столом и сразились с телезрителями. А все остальные участники образовательных организаций России могли подключиться к ней онлайн, всего игра собрала больше 10 000 классов со всей страны.
О значении проекта с нами поделилась Ольга Ваймер, учитель начальной школы с. Упорово, в их классе он реализуется второй год: «Программа разносторонняя, расчитанная на возможности любого ребёнка. Каждый найдёт в ней интересное для себя направление.
После первого года её освоения я как классный руководитель обратила внимание на то, что ребята становятся более рассудительными, не допускают конфликтов в классе, стараются решать спорные вопросы мирно. Ученики стали более самостоятельными, у них есть стремление участвовать в различных проектах. Они учатся принимать правильные решения, становятся более активными во всех сферах деятельности школы и села».
По словам педагога, участие в программе «Орлята России» требует подготовки. Она проводится параллельно с общей воспитательной работой школы. Отказаться от участия в программе трудно, так как интересна она не только детям, но и самим учителям.
В этом году разработчики добавили много дополнительного материала к урокам, что помогло облегчить работу педагогов.
Буньковские школьники - новички. Но они активно включаются в выполнение заданий, проектов, общих дел. По словам Натальи Антушевой, коллективно-творческая деятельность такого формата объединяет детей и развивает их умения, навыки и творческие способности.
Самые активные участники программы по завершению всех треков смогут поучаствовать в конкурсном отборе на тематические смены, которые будут проходить во Всероссийском детском центре «Орлёнок» и Всероссийском детском центре «Океан».
Подготовила
Фото Натальи Антушевой