В наше время насчитывается более 50 000 профессий и специальностей. С таким многообразием трудно разобраться выпускнику и человеку, который делает выбор. А понять, по душе ли профессия, можно лишь методом проб и получения опыта работы в разных сферах. Долгий и интересный путь к педагогике прошла Виктория Иванова - советник директора по воспитанию Емуртлинской СОШ.
Родом Виктория из Курганской области, мечта стать учителем зародилась ещё в начальной школе. Классный руководитель давала возможность ей пробовать себя в разных статусах: быть старостой, ведущей, дизайнером класса, готовить танцы и даже проверять с ней тетради. Именно тогда возник первый интерес к работе учителя.
Повзрослев, она стала развивать свои умения и навыки. Она просто жила школой, и с 7 класса планировала, организовывала и проводила вместе с классным руководителем творческие занятия и дела, а также успешно училась.
Когда пришло время экзаменов и выбора профессии, перед девушкой встал вопрос: чем же в будущем она хотела бы заниматься? «Мне казалось, что я могу всё. И врачом думала стать, и философом, и культурным организатором, и педагогом. Я не могла выбрать. И экзамены сдавала по всем предметам. Решила, по каким наберу наибольшее количество баллов, туда мне и дорога», - рассказывает Виктория.
Но судьба распорядилась иначе. После школы она вышла замуж и уехала жить в соседнюю страну. Хотя всегда знала, что вернётся в Россию и будет здесь жить и работать.
Так и случилось, в 2011 году она приехала и поступила на агрохимика в Курганскую государственную академию имени Т. С. Мальцева. В тот момент это направление деятельности ей казалось уникальным. Мечтала стать научным деятелем, изобретать препараты от болезней растений и животных. Но она уехала в сельскую местность, где вакантных мест по её квалификации не было.
Тогда начался её новый опыт работы в культуре. Виктория там смогла успешно реализовывать свои творческие и организаторские способности, и вскоре была назначена директором местного Дома культуры.
Но детская мечта стать учителем её не отпускала. Пройдя курсы повышения квалификации, она устроилась в школу. Так началась её трудовая деятельность в сфере образования. Позже Виктория поступила и окончила педагогический факультет Курганского университета.
Труд в школе оказался отдушиной. Творческая работа с классным коллективом, развитие исследовательской деятельности по предметам естественно-научного цикла, организация мероприятий - все сферы, в которых девушка имела опыт, знания соединились воедино, и она смогла претворить в жизнь свой потенциал.
В 2021 году в стране был реализован проект «Навигаторы детства», в его конкурсном отборе приняла участие и Виктория. И в этом же году её назначили советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями.
«Это должность моей мечты. Развитие детских объединений школьников, создание интересного воспитательного процесса и помощь детям найти своё направление - всё это включает в себя работа советника», - рассказывает Виктория.
Благодаря проекту педагог прошла обучение во Всероссийском студенческом корпусе МЧС в Москве и создала в школе свой отряд «Спасатель Плюс». Там ребята успешно осваивают навыки отработки первой помощи, учатся действовать в опасных ситуациях и быть отзывчивыми по отношению к другим людям.
По словам активистки РДШ Алины Полищуговой, Виктория Михайловна всегда направляет учеников, помогает выявлять их сильные стороны и таланты, а также подсказывает, где можно реализовать их способности.
А ещё Виктория мать пятерых детей, но это для неё не повод для усталости. Именно такая жизнь активно заряжает её и даёт вдохновение на новые идеи и их реализацию.
Сейчас она занимается развитием Российского движения детей и молодёжи. Они вместе с активом школы придумывают проекты, создают современный уголок детских инициатив в школе, а также занимаются развитием медиа направления. Работа с детьми стала её любимой профессией.
Фото фото из
архива автора.