Участники турбизнеса обсудили вчера в отеле «Ремезов» итоги года и поделились планами.
По результатам опроса комитета по туризму и сервису гостеприимства при областной торгово-промышленной палате, участники рынка туротрасли так оценили свои прошлогодние достижения: 61,5 процента – прекрасный год, 30,8 процента – неоднозначный и 7,7 – только начали бизнес.
По словам Любови Матиевской, директора компании «Рыжий слон», за новогодние каникулы Тюмень посетило 213 тысяч туристов. Едут к нам не только из соседних областей (хотя это традиционные наши клиенты). Становится больше туристов из европейской части России, особенно много из Москвы и Санкт-Петербурга, а это наиболее требовательная категория. Что до сих пор востребовано у туристов, впервые приезжающих к нам? Источники, музей Распутина, Тобольск. Но это же далеко не все, чем богата Тюмень. Поэтому надо продолжать позиционирование Тюмени и по другим направлениям.
Справедливый вопрос задал предприниматель Алексей Салмин: «Но возьмем ли мы весь потенциал? У нас хороший бюджет развития, но нет клиентоориентированности. Тот негатив, который выплеснули в соцсети наши гости после Нового года, говорит о том, что тюменцы пока не готовы к такому трафику. А главное, турист пока никому не интересен, особенно это касается ресторанного бизнеса».
Алексей Салмин считает, что реалии сегодняшней внешнеполитической ситуации рано или поздно переориентируют туристические потоки к нам в Сибирь из Китая, Индии, юго-восточной Азии, арабских стран. Туристической отрасли в Тюмени, безусловно, быть, но надо уже сегодня начинать готовиться к наплыву. Изучать китайский, арабский языки, обычаи и традиции этих стран.
Ольга Езикеева, президент торгово-промышленной палаты, рассказала, что в марте представители тюменских турагенств поедут с бизнес-миссией в Иран. Страна интересная, но непривычная. И это надо учитывать при ее позиционировании в нашей области. Пляжный отдых там отсутствует, но зато много истории, археологии, этнографии, очень своеобразная кухня. Взаимодействие с иранской стороной – это долгий путь, но он может оказаться очень интересным и продуктивным. Иранцы очень нами заинтересовались, это было заметно по результатам Тюменского экспортного форума.
– Но сначала нашим турагентства надо все пройти своими ногами и потрогать своими руками, а потом уже рекламировать туры в Иран, – посоветовала Ольга Леонидовна.
Одно из направлений деятельности комитета по туризму – бизнес-миссии. ТПП приглашает всех заинтересованных принять в них участие: в январе – Азербайджан, в феврале –ЯНАО и Египет, а в марте ждет Иран.
Раз в квартал комитет планирует проводить образовательные мероприятия, на которых представителям туротрасли расскажут об особенностях и традициях ведения бизнеса в новых странах-партнерах. Это особенно важно теперь, когда министерская структура – Ростуризм – ликвидирована, поэтому областная торгово-промышленная палата готова поддержать тюменский туристический бизнес рекомендациями, консультациями, советами и опытом.