Медиакарта
6:25 | 20 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Фенакит и другие произведения искусства

02:03 | 17 февраля 2023

В выставочном зале на улице Севастопольской на входе усиленная охрана, что совсем не удивительно – в среду сюда приехали участвовать в выставке-продаже «Золотые россыпи» 17 крупнейших ювелирных заводов страны. Якутия, Москва, Кострома (поселок Красное-на-Волге) Уральские заводы, Новосибирск.

Куратор выставки Вера Лаврушенко рассказывает, что зал условно поделили на две части, в первой – заводы-производители, во второй – восемь стендов с ювелирами. Тюменские компании обычно не принимают участия в подобных выставках, но приходят работать с оптовиками.

Директор ювелирной компании «Ауджа» Надежда Литвинова показывает мне авторское кольцо, усыпанное бриллиантами, «Все дело в шляпе». В прошлом месяце оно получило приз конкурса на форуме ювелирной индустрии Junwex в Санкт-Петербурге. «Члены жюри, историки и искусствоведы, оценивают художественный смысл, исполнение, новаторство и удобство», – рассказывает она.

– Значит, ваши украшения – настоящие произведения искусства?

– Конечно. Бриллиантами сейчас никого не удивишь, а дизайнерские украшения, созданные в единственном экземпляре, могут стать семейной реликвией.

Бриллианты для производства привозят из Якутии, монополист один – «Алроса». Надежда Олеговна рассказывает, что клиентами чаще всего оказываются женщины: им дарят деньги, и они приезжают выбирать. В Тюмени «Ауджа» бывает раз в год, так что у некоторых семей уже сложилась традиция приходить на выставку за их изделиями.

Самый популярный запрос – это помочь выбрать кольцо для помолвки.

– Мы спрашиваем, какой у возлюбленной образ жизни, в каком стиле одевается, просим показать фотографии, – рассказывает Надежда Олеговна. – А мужчины обычно перед тем, как приехать, примеряют любое кольцо девушки на свой мизинец и замеряют, до какой фаланги оно надевается. В 90 процентах случаев размер угадывают.

Впервые на выставку в Тюмень приехал один из старейших и крупнейших заводов – Уральский ювелирный.

Менеджер Мария Егорова показывает кольцо стоимостью более четырех миллионов рублей – по центру сверкает так называемый уральский бриллиант – фенакит. Он местный, с Малышевского месторождения, где помимо бериллов добывают и изумруды. Дизайн кольца создается под каждый уникальный камень, чтобы не терять в весе и каратах и не огранять заново.

Мария говорит, что кроме местных драгоценных камней, есть изделия из шпинели из Бирмы, бразильских сапфиров и африканских турмалинов. Дефицита минералов нет, у завода большие запасы, хватит надолго.

Все изделия на выставку едут отдельно от продавцов со спецсопровождением. «На себе эту красоту никто не везет», – смеется менеджер.

Фото автора

Автор: Виктория Ющенко