Медиакарта
2:42 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Увидеть перспективу с высоты

Третий уровень транспортной развязки на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте обретает очертания – специалисты компании «Мостострой-11» начали монтаж балок пролетных строений.

По проекту третий уровень именуют съездом номер 9. Он разделен на четыре пролетных строения. Сейчас монтируют блоки, продвигаясь от четвертой опоры к первой, откуда с улицы Дружбы будут въезжать машины.

Михаил Арефьев, руководитель проекта и начальник участка сборки металлоконструкций пролетных строений, на мой вопрос о количестве блоков отвечает, что вообще-то пролетное строение состоит не только из блоков. Тут две балки коробчатого сечения, объединенные ортотропной плитой и консоли. Единичные блоки собирают в пары и тройки и монтируют. Уже привезли 350 тонн металлоконструкций.

Мы поднимаемся по временным лестницам на самый верх уже смонтированных блоков. Вид, который открывается с них, позволяет представить, по какой дуге пройдет съезд. Мостовики называют его радиальным. Он пересекает развязку не прямо, а с заданным радиусом.

– Михаил, вы строили когда-нибудь трехуровневые развязки?

– Нет, это впервые в моей карьере.

– Какая особенность? В чем сложность?

– Прежде всего это высота монтажа и высота самого уровня. Третий уровень ведь пересекает все остальные, возвышается над ними, а это около 20 метров.

– Монтажникам все равно, на какой высоте работать?

– Ну да. И нам тоже не страшна задача. Сам принцип работы мне знаком. Два года назад «Мостострой-11» производил полунавесной и навесной монтаж в Омске. Строили железнодорожный мост через реку, собирали ферму пролетного строения. Точно так же гусеничными кранами монтировали, высота была около 30 метров из-за особенностей рельефа.

– Тут город, рядом движение, не мало места?

– Условия стесненные, и тем не менее места маневров достаточно. По нормам предусмотрено пространство для работы крана.

Готовые блоки по 24 и 36 метров длиной кроме гусеничного крана помогает поднимать колесный автокран. Когда соберут один пролет – перейдут на монтаж другого. А параллельно начнут опускать пролетное соединение на опоры. Сейчас оно собирается на вспомогательных опорных пакетах. А после полного цикла сборки опускается при помощи гидравлических домкратов на опору.

– Когда дойдете до монтажа над проезжей частью улицы Дружбы, то перекроете дорогу?

– Да, но это будет к маю-июню, тогда и световой день будет длиннее, будем работать ночью.

Блоки длиной 37 метров и весом 65 тонн поднимут два стотонных гусеничных крана.

Фото автора

Автор: Виктория Ющенко