Ждали, что движение по улице Ленина перекроют 1 апреля, и остряки были готовы пройтись по этому поводу, соединяя запрещающие знаки с международным днем смеха. Не вышло.
Рабочие дорожно-строительного управления Мостостроя-11 открыли движение по новой схеме в два часа ночи 2 апреля. Отрегулировали светофор, он стал больше работать на поворот. «Получилось неплохо», – считает директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.
А потом туда, где вливались в улицу Ленина легковые автомобили и автобусы, стальной поступью вошла тяжелая дорожная техника. Экскаваторы сдирали пластины асфальта, погрузчик швырял их в кузов самосвала... Параллельно фрезеровали тротуары, и было видно, как под верхним слоем асфальта проступает второй, а кое-где и третий, незапамятного уже года.
Наверное, не ошибется тот, кто откажется даже считать количество сменявших друг друга попыток ремонтировать улицу Ленина, и назовет этот процесс бесконечным.
– А мы уже точим лопаты, – сказала Татьяна Рафикова, сотрудник Тюменского научного центра СОРАН. И уточнила, что от поверхностного слоя грунта вряд ли можно ждать неожиданностей. Археологи больше интересуются полосой в 60-70 сантиметров толщиной, выше материка. Там скрывается так называемый культурный слой. Рафикова и ее коллеги очень надеются, что нынешнее погружение в прошлое в границах бывшей улицы Спасской, а ныне Ленина, принесет им немало интересного.
Пешеходы фотографируют перемены, не предполагая, что электронная память их телефонов сохраняет исторические кадры.
Фото Никона Лейкина