Медиакарта
13:05 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Порядок предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела в электронном виде

Административным регламентом определен порядок оказания таможенными органами государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 11.06.2021 г. № 492 (далее – Административный регламент).

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, их уполномоченные представители (далее - заявители) (п.2 Административного регламента).

Консультация по выбору заявителя предоставляется в устной, письменной и электронной формах» (п. 14 Административного регламента).

При обращении заявителя в таможенный орган в устной форме за предоставлением государственной услуги либо для получения заявителем результата государственной услуги в письменной форме на руки им предоставляются в таможенный орган следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя (в случае обращения за государственной услугой представителя физического или юридического лица) (п. 19 Административного регламента).

Для обращения в таможенный орган в письменной, электронной форме за предоставлением государственной услуги заявителем формируется и направляется запрос о предоставлении государственной услуги в письменной, электронной форме.

Запрос о предоставлении государственной услуги в письменной форме составляется и направляется в таможенный орган на бумажном носителе по почте или путем помещения в ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню.

Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме формируется заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме (п. 20 Административного регламента).

Запрос о предоставлении государственной услуги в письменной, электронной форме должен соответствовать следующим требованиям:

1) содержать:

- сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель;

- сведения о наименовании юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить государственную услугу;

- сведения о почтовом адресе заявителя;

- просьбу о предоставлении государственной услуги, включающую ссылку на Административный регламент или статью 359 Таможенного кодекса ЕАЭС или статью 264 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и содержание вопросов, по которым лицу необходимо предоставление государственной услуги;

2) должен быть подписан заявителем.

Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем с использованием средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

По желанию заявителя в запросе о предоставлении государственной услуги в электронной форме указывается форма получения результата государственной услуги (электронная или письменная), способ его передачи (по почте заказным письмом или вручение непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), контактный номер телефона (при желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме непосредственно (нарочно) заявителем (его представителем).

По желанию заявителя в запросе о предоставлении государственной услуги в письменной форме указывается способ передачи результата государственной услуги (по почте заказным письмом или вручение непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), контактный номер телефона (при желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме непосредственно (нарочно) заявителем (его представителем)» (п. 21 Административного регламента).

Преимуществами получения государственной услуги в электронном виде является сокращение временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении таможенного органа, возможность получения государственной услуги из любого местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, получение информации на каждом этапе работы по обращению и снижение коррупционных рисков.