На вопросы жителей региона ответила заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области Юлия Стробыкина.
- Кадастровая палата и ППК «Роскадастр» – это одна и та же компания?
-Не совсем. Публично-правовая компания «Роскадастр» образована в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 448-ФЗ путем реорганизации АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». С 1 января 2023 года в её состав вошли ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных». К 2024 году в структуру войдёт АО «Роскартография». Задача этого масштабного объединения – создание предприятия замкнутого цикла в сфере земли и недвижимости и повышение качества предоставляемых услуг.
- Какие услуги филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области могут получить граждане?
- Филиал оказывает гражданам различные виды услуг.
Например, одна из основных государственных услуг – предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Услуга эта востребована и количество предоставленных гражданам сведений из ЕГРН ежегодно растёт. Так, в 2022 году в адрес филиала поступило более 2 млн. запросов на получение сведений из ЕГРН, а за 5 месяцев 2023 года количество запросов уже превысило 1,3 млн.
Хотелось бы обратить внимание граждан на ещё одну услугу – выдачу невостребованных документов.
Если заявитель подавал заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав в бумажном виде в офисе МФЦ, то результаты рассмотрения такого заявлений выдаются также – в бумажном виде в офисе МФЦ. Однако иногда заявители не получают готовые документы вовремя, и такие невостребованные документы передаются на хранение в филиал. Сейчас у нас находится порядка 220 тысяч невостребованных документов.
Мы призываем граждан внимательно относиться к правоустанавливающим документам. Оригиналы лучше иметь на руках. Они могут понадобиться, к примеру, для отстаивания имущественных прав. Забрать ранее неполученные документы можно бесплатно в офисах филиала или в рамках платного выездного обслуживания.
В списке коммерческих услуг, кроме выездного обслуживания по приему и доставке документов, есть и другие.
Например, консультации по вопросам, связанным с различными операциями с недвижимостью. Такие консультации включают в себя, в том числе и предварительную проверку межевых, технических планов, актов обследования. Кроме того, законодательство в сфере недвижимости постоянно меняется, внедряются новые сервисы, способы получения услуг и специалисты филиала проводят консультационные семинары, на которых мы со слушателями обсуждаем все подобные нововведения.
Также наши специалисты занимаются подготовкой договоров для сделок с недвижимостью, таких как договор аренды, купли-продажи, дарения и другие.
Особо отмечу новую для нас государственную услугу – предоставление сведений из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). Услугу ранее оказывали специалисты Управления Росреестра по Тюменской области, с этого года такие материалы предоставляет филиал. Сведения ГФДЗ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.
- Что же это такое «государственный фонд данных», и какие сведения из него могут получить граждане?
- Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, – это архив землеустроительной документации. В нем на хранении находятся землеустроительные дела, материалы инвентаризации и обследования земель, картографические материалы, ортофотопланы и другие материалы. Информация является открытой и общедоступной и может быть предоставлена любому заинтересованному лицу по заявлению установленной формы бесплатно.
Такое заявление можно подать любым удобным способом:
· в «Личном кабинете» на Едином портале государственных услуг;
· в действующих офисах филиала;
· почтовым отправлением.
- Вы говорили про «выездное обслуживание». То есть документы могут привезти домой или в офис?
- Да, и привезти и увезти. Специалисты филиала выезжают к заявителям как для оформления приёма документов в сфере кадастрового учёта и регистрации прав, так и для доставки готовых документов и по заявлениям, и по запросам.
Услуга «выездное обслуживание» предусмотрена не только для юридических лиц, но и для граждан. Это комфортно и быстро, поскольку специалисты филиала приезжают в удобное для заказчика место и в заранее согласованное время.
Оставить заявку, а также узнать стоимость и территорию оказания услуг можно на специальном Сервисе выездного обслуживания Роскадастра, либо можно позвонить по телефону (3452) 259-000 или написать на электронную почту: dostavka@72.kadastr.ru.
- Юлия Юрьевна, спасибо Вам за подробные разъяснения об услугах филиала. Если у граждан возникнут вопросы о деятельности филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области, то где можно получить информацию?
- Информацию об услугах и новостях филиала можно получить на сайте ППК «Роскадастр» (выбрав в левом верхнем углу Тюменскую область) или в официальном сообществе филиала в социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, с нами можно связаться по нашему телефону для справок (3452) 259-001.