На очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав был рассмотрен вопрос «О функционировании института наставничества как формы профилактической работы с несовершеннолетними».
Заместитель главы района по социальной работе, председатель комиссии Ольга Треногина объяснила, что неблагополучные дети в зависимости от их возраста закреплены за разными ведомствами. Малышами с рождения до трёх лет занимается ГЛПУ «Областная больница № 15» (с. Нижняя Тавда), с трёх до семи - комплексный центр социального обслуживания населения «Тавда», с семи лет до окончания школы - образовательные учреждения, в период получения профессионального образовании - ПУ-50. Кроме того, контроль над подростками осуществляют учреждения культуры, спорта и молодёжной политики, а также группа по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел. Специалисты указанных организаций отчитались, какую работу с детьми они проводят.
Старший инспектор группы по делам несовершеннолетних М. Куткина сообщила, что сотрудники подразделения являются наставниками шести ребят. Их деятельность заключается в изучении причин совершения правонарушений, окружения несовершеннолетних, их семей, увлечений, влияния взрослых на поведение детей – на основе этой информации строится работа по предупреждению повторных преступлений.
Специалисты комплексного центра социального обслуживания населения «Тавда» занимаются с каждым из троих закреплённых детей по индивидуальной программе: оказывают социально-педагогическую помощь, укрепляют контакты между родителями и ребёнком через проведение совместных игр, лечат родителей от алкогольной зависимости и так далее.
Больше всего детей, нуждающихся в социльно-педагогической помощи, учится в образовательных учреждениях. Наставники (классные руководители подростков в школах, мастера производственного обучения в ПУ-50) не реже одного раза в месяц посещают семьи несовершеннолетних, совместно с социальными педагогами контролируют занятость подопечных во вне-урочное время и, конечно, стремятся как можно чаще общаться с детьми, уделяют им больше внимания, вовлекают учеников в общественно-полезную деятельность.
Сергей ГУБАРЕВ