Праздник ожидания праздника. В Тюмени уже стартуют первые новогодние корпоративные вечеринки, не смотря на то, что до Нового года ещё почти две недели и далеко не везде стоят ёлки.
Только в Тюмени организацией подобных праздников официально занимается более 80 фирм. Ещё больше делают это нелегально. Какими же будут нынешние новогодние праздники?
В первую очередь - не слишком дорогими. Люди традиционно ждут повышения цен в новогодние каникулы, но праздничные агентства повышать их не собираются. Скорее, наоборот. Отголоски кризиса по-прежнему будут звучать в новогодних поздравлениях ведущих.
Руководитель праздничного агентства Дмитрий Фёдоров рассказал нам о том, как делает праздники под ключ, давая при этом людям экономить.
"Мы снизили по многим позициям цены. Помимо этого, предлагаем бонусную программу, которая позволит экономить. И люди, которые приходят к гам, экономят деньги", - говорит руководитель праздничного агентства Дмитрий Федоров.
Снижать цены заставляет и жёсткая конкуренция на этом рынке. Крупные праздничные агентства имеют наработанную клиентуру и репутацию. Начинающие "праздникоделы" прибегают к резкому демпингу, предлагая свои услуги за полцены. При этом ресурсы у всех одни и те же.
"В принципе, мы все пользуемся одними и теми же коллективами. Тут задача агентства или ведущего правильно их использовать. В какой момент, кого выпустить, как кого переодеть", - рассказывает директор праздничного агентства Елена Закалюкина.
Закалюкина поделилась секретами открытия подобного агентства на семинаре для начинающих предпринимателей. Один из них - своих будущих конкурентов нужно знать в лицо. Второй - не экономить на праздниках.
"Хотите подешевле? Купите подешевле, но за пять рублей невозможно купить "Мерседес", - убеждена она.
Между тем, большинство участников семинара не собирается вкладывать в свой будущий бизнес. Для них праздники - вещь малозатратная. Не то, что кафе открыть.
"Дело в том, что для открытия кафе нужны средства. А для того, чтобы открыть агентство по организации праздников, средства нужны минимальные. Я считаю, что это будет хороший старт", - говорит участница семинара Елена Медведева.
Директора крупных праздничных агентств считают, в этом бизнесе появилось слишком много непрофессионалов. В конечном итоге именно они и портят праздник всем. Вся надежда на работников-активистов, как Людмила Гаврилова. Она много лет возглавляет отдел кадров крупного института и всегда пользуется услугами одного и того же агентства в организации праздника для своих сотрудников.
"Дёшево - не всегда качественно. И как ещё говорят, коней на переправе не меняют. Мы сотрудничаем уже несколько лет с одним центром, и не хочется ничего менять", - отметила начальник отдела кадров одного из НИИ Тюмени Людмила Гаврилова.
На праздниках Людмила Гаврилова экономить не собирается. Ведь Новый каждый год - единственный.