Медиакарта
13:12 | 18 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как проверяют асфальт

Видели когда-нибудь три ровных отверстия величиной с ладонь на проезжей части? Так работает керноотборник. Он бурит слои асфальта алмазными зубьями, а чтобы отобранный образец был ровный, на бур подается вода. Процедура занимает меньше минуты.

Дмитрий Гаврилов, главный специалист отдела лабораторного контроля областного управления автомобильных дорог аккуратно вынимает полученный керн, маркирует его и кладет в пластиковый контейнер. Именно по этим образцам определяют качество работ по асфальтированию.

Одна проба – это три образца. Отверстия сверлят на расстоянии не менее метра от кромки дороги, между полосами наката. А потом их должны заделывать той же смесью.

– Содержание пустот в этом керне должно быть от двух до семи процентов. Но и без них никак. Ведь если переуплотнить смесь – разрушится щебень, – объясняет начальник отдела Павел Девятков.

В лаборатории керн изучают около трех дней, а всего с начала сезона (с конца апреля) уже отобрано 500 проб.

Если результат лабораторию не устраивает, то отчеты направляют куратору объекта. А он уже рассматривает возможность заново фрезеровать дорогу и укладывать слой асфальтобетона.

Областное управление автомобильных дорог выступает в роли не только заказчика дорожного ремонта, но и проверяющей стороны. Если асфальтовое полотно проверку не пройдет, заказчик будет переделывать. По словам начальника отдела лабораторного контроля Павла Девяткова, такие случаи бывали.

В рамках национального проекта на этом направлении ежегодно ремонтируют разные участки, за четыре года сделано больше 20 километров.

НА СНИМКЕ: Дмитрий Гаврилов.

Фото автора

Автор: Виктория Ющенко