Каждый светофор в городе, а их больше четырехсот, подключен к электронной системе «Тюменьгортранса». На прошлой неделе на баланс принят новый – на перекрестке улиц Трофимовой и Посьета в районе Патрушева.
– Когда разрабатывается проектно-сметная документация, в ней есть раздел, который согласовывается с нами, – говорит Руслан Тимерзянов, заместитель директора «Тюменьгортранса». – На новый светофор выезжают разные специалисты: кто-то проверяет оборудование, кто-то опоры, дорожные знаки и разметку, кто-то детекторы. Если замечаний нет, программист выезжает на место и подключает светофор, а другой заносит его в программу. Потом составляется паспорт. Такие паспорта есть у всех городских светофоров.
– Как можно выбрать режим работы светофора, если дорогу только что построили, по ней еще никто не ездил?
– Есть документы транспортного планирования, по ним видно, какая улица построится, какой транспортный поток пойдет и куда. В зависимости от этого выбирают конфигурацию дороги, количество полос. Нормальная инженерная работа. Если возникнет необходимость, режим работы светофора можно изменить. Инженеры получают отчет программы мониторинга, определяют проблему. Иногда приходится выехать на место и там все оценить и посчитать.
– Что будет, если светофор переключить на другой режим внезапно? Авария?
– Нет, светофор заданные ГОСТом нормы не нарушит, как бы мы ни тыкали у себя на компьютере по клавишам. Он обязан держать переходные такты. Все оборудование сертифицируется в обязательном порядке.
НА СНИМКЕ: перекресток Трофимовой и Посьета.
Фото автора