Ты-дык, ты-дык – несется поток автомобилей по путепроводу у Плеханово. «Ты-дык» получается, когда проезжаешь колесами по деформационному шву. От состояния швов зависит не только сохранность подвески автомобилей, но и сохранность самого путепровода.
Заместитель директора компании «Инстройпроект» Евгений Проскуряков показывает мне часть старого деформационного шва: вот его шейка, а внутри – резиновые компенсаторы. Они почти разрушены. Идет, к примеру, снегоуборочная машина, снег в шов загоняет и утрамбовывает. Идею заменить металлические швы полимерными, в которые и снег не забивается и дождь на просачивается, у нас в городе воплотили в прошлом году на развязке Червишевского тракта. А в этом году новую технологию применяют при ремонте Плехановского путепровода.
Сначала рабочие убирают старое покрытие, бетонируют зону вокруг и уже потом создают так называемый эластошов. Он жидкий, его заливают в три слоя, а готовят смесь на месте. Потом шов застывает в течение шести часов, и можно ехать.
За соблюдением технологии следят специалисты из Барнаула, где и придумали эти полиуретан-металлические деформационные швы. Первый мост с подобными швами эксплуатируется в Барнауле больше семи лет.
На этой, старой части Плехановского путепровода, которая строилась еще в семидесятые, швов будет четыре.
– Мы вскрыли проезжую часть и обнаружили конструктивный нюанс – пролеты не объединены в температурно-неразрезную цепь, а шов вреза пролетных строений идет по ломаной оси. Сложно предположить, почему так. Мы нашли очень быстро вариант устройства такого шва. Правда, это может отодвинуть сроки, но главное, что решение найдено, – говорит Евгений Викторович.
НА СНИМКЕ: монтажники готовят место для эластошва.
Фото автора