Медиакарта
16:21 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Качество как главная стратегия отрасли

Качество как главная стратегия отрасли
10:52 | 12 января 2010
Источник: Красное знамя

**Качество как главная стратегия развития отрасли

2009-й год был нелёгким - кризисные явления дали знать о себе. Однако отрасли строительства и ЖКХ, наверное, как самые жизнестойкие устояли перед трудностями и даже не снизили темпов развития. Об итогах ушедшего года и планах на предстоящий мы беседуем с заместителем главы Тюменского района Вячеславом ЕЛИЗАРОВЫМ.** - Вячеслав Иванович, насколько эффективно в этом году сработали предприятия ЖКХ Тюменского района? Как прошла подготовка к осенне-зимнему периоду, сколько средств было предусмотрено на эти цели в районном бюджете и что удалось на них сделать?

  • На подготовку к зиме в этом году было выделено более 160 миллионов рублей, из которых около 33,7 миллионов - непосредственно на подготовку инженерных сетей и котельных, 11 - на капитальный ремонт жилого фонда и около 115 миллионов - на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объектов тепло- газоснабжения. В Созоново, к примеру, в этом году полностью перешли от поквартальных котельных на автономные блочные, провели газификацию частного сектора.

Также выполнены работы по ремонту сетей тепло- водоснабжения, водоотведения, запорной арматуры, ревизии сетей тепло- и водоснабжения, апрессовке сетей, подготовке к зимнему сезону учреждений образования, здравоохранения, физкультуры и спорта.

Выполнены работы по реконструкции водозаборов в Червишево, Мальково и Горьковке. В п.Богандинский полностью перевооружена, система теплоснабжения, установлено две новые котельные и современное энергосберегающее оборудование.

На всех предприятиях ЖКХ на случай непредвиденных ситуаций был сформирован аварийный запас, разработана и утверждена схема взаимодействия между администрациями муниципалитетов, предприятиями ЖКХ и аварийной службой.

Все мероприятия в совокупности позволили району в намеченные сроки войти в отопительный сезон. Скажу также, что по итогам одиннадцати месяцев все предприятия ЖКХ сработали с положительным финансовым результатом.

Сегодня по району в целом отсутствует задолженность оплаты за поставку топливно-энергетических ресурсов, газа и электричества. Своевременная оплата услуг населением - основной вид дохода у муниципальных предприятий ЖКХ. Поэтому с людьми проводится серьёзная разъяснительная работа является. Люди должны уяснить главное: нет оплаты - нет услуги, а несвоевременная оплата порождает некачественную услугу.

Проведена работа по улучшению санитарного состояния, района: выделено более 6 млн. рублей на установку мусорных контейнеров и контейнерных площадок. В связи с чем проводится договорная компания по вывозу ТБО. Просим жителей относитесь к этому более ответственно.

  • Продолжается ли создание частных предприятий ЖКХ?

  • В этом году в районе появилось два новых частных предприятия, которые будут обслуживать Червишевское, Созоновское, Ембаевское и Борковское муниципальные образования. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг за счёт внутренних резервов предприятий.

  • Как вы оцениваете эффективность создания условий для развития конкуренции в сфере управления и обслуживания жилья? Готовы ли наши граждане полноценно и грамотно управлять жилым фондом?

  • Работа по созданию ТСЖ на территории района ведётся не только для того, чтобы жильцы учились самостоятельно управлять жилищным хозяйством, но, прежде всего, для того, чтобы привлечь необходимые финансовые средства для капитального ремонта домов.

В федеральном фонде развития ЖКХ как раз заложены деньги на капремонты домов, в которых организованы ТСЖ. Словом, создание ТСЖ - это реальный способ привлечь финансы в жилищно-коммунальную сферу.

  • Какова стратегия развития ЖКХ в Тюменском районе на ближайшую перспективу?

  • Обеспечить положительный финансовый результат в работе предприятий, усилить работу по устранению дебиторской задолженности, не допустить возникновение долгов, сработать безаварийно, и конечно же, предоставлять только качественную услугу.

Беседу вела Кристина ТРЕТЬЯКОВА.