Медиакарта
7:41 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Перекрёсток со светофорами остаётся

09:07 | 08 августа 2023

На выезде из города пересекаются сразу две важные магистрали: с севера на юг и с запада на восток, региональная и федеральная автодороги. Здесь бы теперь развязку, но пока решили сохранить хотя бы перекрёсток.

Поменяли планы? Изначально ожидалось, что федеральная трасса Тюмень - Омск в этом месте пройдёт сплошным потоком с установкой отбойников. В дело вмешались муниципальные и областные власти: ближайшие развязки только у Памятного и у Беркута, прямые повороты налево из города запрещены, очень неудобно семь вёрст киселя хлебать. Ну не киселя, конечно, но попетлять придётся. Хотя сама магистраль после реконструкции просто загляденье там, где она уже сделана, с двумя полосами в одну сторону и с двумя - в обратную. Расширение до четырёх полос самым очевидным образом снижает аварийность, но разделительный барьер стал преградой для желающих быстро добраться в город из небольших придорожных сёл и обратно. То же самое могло быть и на нашем перекрёстке.

- Поначалу планировалось, что светофорный объект уберут, а перекрёсток загородят барьером, - рассказывает заместитель директора ДРСУ-3 АО «ТОДЭП» Алексей Кабицких. - Сейчас в связи с просьбами муниципалитетов и по решению областных и федеральных властей перекрёсток оставляют, светофоры - тоже. Информации о развязке пока никакой нет, но трафик движения тут очень большой.

До конца лета. В июле здесь началась реконструкция очередного отрезка федеральной трассы. Он совсем небольшой, всего 560 метров, но очень сложный и фактически состоит из четырёх частей под модернизацию. Потерпеть очередные неудобства водителям и пассажирам придётся месяца полтора, но движение транспорта не прекратится. В состав нового покрытия входит компонент, который будет твердеть в течение недели на каждой реконструируемой части.

- Половину нам пришлось делать сейчас, половину будем потом, перенаправляя потоки машин. Конструкция «дорожной одежды» предусматривает органоминеральную смесь, которая по технологии набирает прочность семь дней. Затем отбираются пробы, и только потом приступают к укладке следующих слоёв, - объясняет Алексей Николаевич. - Четыре участка - это 28 дней только одного ожидания. Думаю, за полтора-два месяца завершим.

Сейчас дорожники снимают остатки полотна холодным фрезерованием, разбирают основание дороги и формируют земельное полотно. Работы входят в общий четырёхмиллиардный контракт реконструкции трассы Тюмень - Омск, выигранный АО «ТОДЭП». Конкретно этот участок у перекрёстка стоит примерно 65 миллионов рублей.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /фото автора
Теги: дороги