Медиакарта
18:30 | 28 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Успеть до первого звонка

01:01 | 17 августа 2023

– Вы меня не узнали? – спрашиваю я.

– Нет, сразу не узнал, – отвечает мастер строительного участка Максим Буряк.

– Я вас тоже! Вы заметно загорели.

Загорел Максим Буряк за три месяца работы на улице Арктической, куда их с бригадой ДРСУ-2 направили в конце мая, сразу после ремонта улицы Пролетарской. Но теперь задача была не отремонтировать, а построить дорогу к 4-й гимназии, которая 1 сентября примет первых учеников. Вообще срок в паспорте объекта указан – до октября, но бригада сама себе поставила рамки – успеть силами дорожных рабочих, асфальтоукладчиков, водителей самосвалов и электриков к началу учебного года соорудить 667 метров укомплектованной двухполосной дороги от улицы Андрея Бушуева до Уездной.

– Было очевидно, что мы столкнемся с привычными загвоздками, поэтому закончить еще раньше не удастся, – рассказывает Максим. – Когда мы приехали на объект, то увидели гору строительного песка, предназначавшуюся для гимназии. И пока ее не перевезут – дело не пойдет.

Строители зря времени не теряли: асфальтировали свободную часть дороги от улицы Уездной до улицы Василия Подшибякина. Но и тут не обошлось без правок.

– Документация имеет свойство меняться на ходу: начинали мы с задачи – сделать пешеходные переходы, – продолжает мастер. – Потом потребовались светофоры – дети же в школу идут, нужно обезопасить участок, так что подстраивались в моменте. Еще проектировщики соседней стройки отобрали у нас метр тротуара (речь о заборе вдоль дома N 7 на улице Арктической и гимназии – А.И.).

Вообще, из-за слов мастера создается ощущение, что дорогу нужно проектировать и строить в первую очередь.

– Вовсе нет, – говорит Максим. – Представьте, что дом построили в 2015 году, когда в районе еще даже инфраструктуры не было. Потом появились школы, детские сады, магазины, а отсюда и необходимость в дороге. Правда, как оказалось, в крепком сне необходимость куда больше. Сейчас работаем в три смены по восемь часов. Ночью, как понимаете, тоже – приезжает самосвал, начинает выгружать песок и всех вокруг будит.

– А есть те, кто по две смены берет?

– Нет, не практикуем такое. На жаре плохо становится быстро, даже смену не отработаешь без головной боли. Работа физическая, а от плохого самочувствия и недосыпа начинаешь совершать ошибки, а в нашей работе они дорого обходятся.

По виду у дорожников работы непочатый край, но, по расчетам мастера, последние штрихи – укладка асфальта, тротуаров и установка знаков – они внесут за шесть смен. То есть еще раньше назначенного 26 августа.

– А потом выспитесь, – говорю я.

– А потом новая дорога.

Фото автора

Автор: Анастасия Иконникова