Каждый четвёртый понедельник октября в мире отмечается Международный день школьных библиотек. Этот праздник появился по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году. В рамках этого дня проводятся мероприятия по сбору книг, встречи с интересными людьми, литературные презентации, тематические конференции и конкурсы.
Школьная библиотека – своеобразный информационный центр. Она призвана выполнять одну из главных задач - учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение. Обязанности библиотекаря – выдавать учебники и программную литературу, вести учёт книг, оформлять тематические выставки, проводить библиотечные уроки. В отделении Боковской школы их ежедневно выполняет Наталья Михайлова. Она оканчивала факультет «Биология и география». На сегодняшний день ведёт уроки биологии, географии и некоторых других предметов, в начальных классах – окружающий мир и технологию. По совместительству она ещё и школьный библиотекарь. Как учитель трудится в этом образовательном учреждении двадцать лет, как библиотекарь – пятый год. В отделе образования администрации района её работу в библиотеке отмечают как одну из лучших.
- Когда мне предложили поработать школьным библиотекарем, я сразу согласилась -- говорит Наталья Михайлова. – Я и сама люблю читать. Дома книжечка у меня всегда лежит где-нибудь поблизости. Правда, времени для чтения не всегда хватает, но я всё равно стараюсь выделять для этого свободные минутки. Люблю читать романы. Недавно ещё раз перечитала вместе с учениками «Капитанскую дочку» Александра Сергеевича Пушкина. Считаю, что учитель должен постоянно развиваться сам, много читать и с каждой прочитанной страничкой подниматься как бы на новую ступень. Сегодня в нашей школе учатся тридцать шесть учеников, и большинство из них посещает школьную библиотеку. Классы малокомплектные, по пять-восемь детей. Я привожу их в библиотеку, знакомлю со стендами и выставками, помогаю выбирать книги.
Любовь к чтению закладывается в детстве, поэтому основное внимание школьный библиотекарь уделяет ученикам младших классов. Поддержать интерес ребёнка к чтению, если он сформировался в раннем возрасте, или восполнить этот пробел и сделать так, чтобы потребность читать, познавать новое появилась и закрепилась у ребёнка на всю жизнь – непростая задача, и каждый находит свой путь к её решению.
- Наши ребята помладше больше всего любят читать красочные журналы, такие как «Маша», «Филиппок», раскраски, энциклопедии, - рассказывает Наталья Михайлова. – Девочки из среднего звена берут журналы по рукоделию, вязанию, бисероплетению. Ну а мальчики – в основном художественную литературу по школьной программе. Радует тот факт, что интерес к чтению всё-таки есть. Им важны не только картинки на экранах телефонов. Печатные издания тоже с удовольствием просматривают, перечитывают понравившиеся статьи несколько раз. На переменах в библиотеке бывает оживлённо.
В небольшом уютном помещении боковской школьной библиотеки есть все условия для тех, кто хочет посидеть в тишине наедине с книгой или закончить работу, которую не успел сделать в классе. На стене висит плакат с надписью – изречением Александра Ивановича Герца: «Дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому». Оформлены и тематические стенды. Один из них посвящён писателю-юбиляру Александру Николаевичу Островскому. За годы работы у библиотекаря накопилось множество таких стендов, которые ежегодно обновляются, трансформируются, отвечая запросам времени, и снова информируют, сообщают и напоминают ученикам о важных датах и событиях.
О своей работе Наталья Михайлова говорит только хорошее. Сразу чувствуется – её она любит всей душой.
- У меня была возможность уехать в город, - делится библиотекарь. – Но я не захотела. Привыкла к сельской жизни, к школе, к моим ученикам. Всегда спешу на работу с радостью, с улыбкой!
Когда-то в этой школе Наталья Михайлова училась сама. Трудоустроилась сюда в 2003 году, будучи студенткой Ишимского педагогического института, и с тех пор место работы не меняла. «Боковская школа» - единственная запись в её трудовой книжке.
Фото автора