Медиакарта
7:25 | 28 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

На контроле у Сергея Иванова

09:13 | 31 октября 2023

Сергей Иванов, контрольный механик ЗАО «Автомобилист», работает на родном предприятии уже 40 лет. Интерес к технике появился у него ещё в детстве, а потом помог определиться с профессией.

Впервые Сергей Иванов перешагнул проходную автопредприятия лет в десять. Здесь трудился его отец Николай Михайлович. Мальчишка был просто счастлив, когда папа брал его с собой на работу или в рейс.

Любовь к дальним поездкам не оставила нашего героя и в юности. После школы он поступил в Тюменское железнодорожное училище № 1, стал помощником машиниста и несколько месяцев до призыва в армию  водил грузовые поезда по Свердловской железной дороге.

–  После службы отец предложил пойти на курсы шофёров – они тогда были прямо при автопредприятии, – говорит Сергей Николаевич. – Сказал, что права мне всё равно пригодятся, а здесь не только учат, но ещё и стипендию платят. А как я окончил учёбу, папа ушёл на пенсию, оставив мне «по наследству» свой грузовик. Так в 1982 году я и стал автомобилистом.

Через три года Сергею Иванову дали новую машину – бортовой КамАЗ – прямо с завода. В то время это был самый современный грузоподъёмный автомобиль.

– На КамАЗе я часто бывал в дальних рейсах. Первый мой выезд был в Муравленко, – вспоминает Сергей Николаевич. – Тогда у нас правило такое существовало: получаешь новую машину – сразу едешь на Север. Два месяца там отработал, возил детали для сборных домов. В посёлке целая улица из них построена была.

За два десятка лет за баранкой Сергей Иванов исколесил почти всю страну. Побывал на Урале, в Башкирии, Татарстане, Москве. Ездил и в ближнее зарубежье. Самый дальний рейс выдался в Брест.

С годами в ЗАО «Автомобилист» всё меньше оставалось грузовиков. Основным направлением работы предприятия стали пассажирские перевозки. Тогда С. Иванову предложили место контрольного механика. Работа эта очень ответственная. Именно контрольный механик принимает последнее решение, поедет ли сегодня автобус в рейс или нет. Машины Сергей Иванов осматривает вдоль и поперёк. А ещё снизу – из смотровой ямы.

Сегодня в ЗАО «Автомобилист» работают 200 человек, в том числе 80 водителей. Автопарк предприятия составляет  60 автобусов.

–  Проверяю, чтобы колёса не отвалились, – смеётся Сергей Николаевич, но потом добавляет серьёзно. – На самом деле при осмотре всё понятно – работает ли светотехника, не подтекает ли масло или тормозная жидкость, не расшатались ли гайки. Если нужно, пользуюсь фонариком, молоточком. Утром-то все автобусы обычно у нас в полном порядке, но за смену иногда проявляются неисправности. Тогда выпускаем на маршрут резервную машину.

– Нормальный, хороший, ответственный, самый настоящий ветеран – так отзываются о Сергее Иванове коллеги.

Действительно, наш герой давно уже мог уйти на заслуженный отдых, но продолжает работать.

– Не могу я без машин. Сыновей водить автомобиль выучил, внуков и внучку. Ничего, что никто из них по моим стопам не пошёл, считаю, что уметь крутить баранку никому не помешает. Пока есть здоровье, буду работать на родном предприятии. Скучно дома-то сидеть, – завершает разговор Сергей Николаевич.

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ.  Фото автора