В чём заключается работа инженера-робототехника? Сколько сил, терпения, знаний и времени уходит на проектирование одного робота? Как изобрести вездеход, способный выполнять поставленные задачи? На эти вопросы на собственной практике ищут ответы ребята, посещающие кружок робототехники, который ведёт педагог дополнительного образования Центра развития детей и молодёжи «Лидер» Кирилл Пальянов.
На специальном полигоне
Поводом же рассказать о работе кружка и его юных талантах стало участие юргинских ребят в межрайонных робототехнических соревнованиях «РобоКвест», которые состоялись в селе Омутинское, на имитирующем экстремальные условия окружающей среды полигоне.
– Это были личные выступления ребят, которые демонстрировали преодоление роботом-вездеходом полосы препятствий, выполнение дополнительных заданий – с учётом времени прохождения трассы, – рассказывает Кирилл Андреевич. – Наш район представляли Роман Шевелёв, Александр Сидор и Иван Харламов.
За победу боролись более двадцати ребят из пяти районов. Несмотря на то, что для юргинских детей это был первый, скажем так, выход в свет, они показали достойный результат, вплотную приблизившись к победителям.
– Чтобы выполнить задачи во время прохождения полосы препятствий, робота надо было сделать так, чтобы не развалился: за каждую отвалившуюся деталь, за сломанный агрегат снимались баллы, а за каждое преодолённое препятствие, наоборот, плюсовались. Каждый ребёнок сам определял маршрут, – рассказывает педагог о соревнованиях. И делает акцент на своих воспитанниках: – Наши ребята шли в «плюс». Все трое – большие молодцы! Ваня стал ходить на кружок с детского сада, сейчас ему восемь – то есть он занимается робототехникой уже три года. Роману и Саше по одиннадцать лет, они тоже пришли ко мне три года назад. Роботы собираются по собственным схемам, то есть у каждого воспитанника к работе индивидуальный подход. Основой же являются азы, которые даны в инструкции конструктора.
На сегодня у Кирилла Пальянова 116 воспитанников. Это школьники Юргинской специальной школы-интерната, первого и второго корпусов Юргинской школы, Зоновской, Володинской, Шипаковской школ.
– Самое важное – не упустить и разглядеть юных изобретателей, дать основу для развития и поддержать даже самые необычные и смелые идеи, – считает педагог. – Конструирование развивает техническое мышление.
Продолжение – на страницах "Призыва".