Сегодня День проектировщика. В прошлом номере, накануне профессионального праздника, мы опубликовали интервью с Романом Мещеряковым, директором института Тюменьдорпроект. Институт работает над проектом первого тюменского автодорожного тоннеля.
Документы проходят государственную экспертизу, от результатов которой зависит судьба уникального строительства. Зададим еще несколько вопросов Роману Мещерякову.
– Даже на карте видна особенность Тюмени. Сначала ее разрезали две транспортные артерии – река и железная дорога. После Великой Отечественной войны город начал расстраиваться, но строился он не сплошь, а отдельными частями, группируясь вокруг предприятий. Вокруг ТЭЦ. Вокруг моторного завода. На Мысу. Словом, продолжал делиться. Ваш проект – продолжение деления города, ведь новая артерия его еще раз рассечет?
– Да, с одной стороны, мы в проекте его разделили. Но при этом сшили в других направлениях, обеспечив транспортную доступность.
– То есть получается – вы словно сшиваете город, соединяете. Как это делает, например, застежка-молния?
– Да-да-да. Вот такие магистральные артерии – они как раз этому служат…
– Вы сказали хорошие слова – магистральные артерии. Значит, этот проект работает не только на сегодняшний город, а на перспективу.
– По всем нормативам перспективного градостроительного проектирования мы должны рассчитывать на двадцать лет. Конкретно до сорокового года. И там все прописано, это нужно учитывать.
– Но пока нет приказа о начале строительства, пока не готов проект, и вопросов ни у кого нет.
– Мы рассчитываем, что в первом полугодии 2024 года получим положительное заключение государственной экспертизы, и заказчик уже будет принимать решение, исходя из финансирования, из приоритетности тех или иных объектов. Город растет в эту сторону, и это будет подстегивать и поддерживать реализацию этого проекта.