Мост Челюскинцев испытали на прочность.
Заказывал диагностику моста «Тюменьгормост», работы по контракту выполняла компания «Экспертцентр» из Нижнего Новгорода.
Перед испытаниями тестировщики изучали чертежи и расчеты моста, готовили оборудование, продумывали, как установить приборы (высокоточные кварцевые датчики) на испытываемую конструкцию.
Затем четыре грузовика заполнили землей и установили в строго отмеченных местах. Им пришлось постоять пять-десять минут для «равномерного и полного распределения усилий в элементах моста». После чего показания приборов считали, грузовики убрали, приборы обнулили и повторно загрузили мост по той же схеме. Полученные результаты сравнили. Если они согласовываются, можно переходить к динамическим испытаниям.
В ходе динамических испытаний по центру проезжей части моста пускают автомобиль на различной скорости – 5, 10, 20 километров в час. Затем грузовик проезжает через искусственно созданную неровность в четыре-пять сантиметров (порожек, то есть уложенный поперек проезжей части деревянный брус) со скоростью 5 и 10 километров в час. Через некоторое время снимается запись диаграмм колебаний пролетного строения.
Результатом испытаний стало ограничение разрешенной нагрузки на мост.
– Проверяли мы арочно-пролетное строение и пролет номер девять. Раньше нагрузка была 30 тонн, теперь 21 тонна, – сказал Сергей Кузнецов, ведущий инженер МБУ «Тюменьгормост». – Ездить по нему могут все автомобили, кроме грузовиков и самосвалов, они слишком тяжелы. Также ограничили скорость движения по мосту до 40 километров в час. Иначе будет лишняя динамическая нагрузка на деформационные швы.
Необходимо уточнить, что проверяли старую часть моста Челюскинцев, который в документах называют низовым – потому что по течению реки он расположен чуть ниже.
Мост поставили в шестидесятые годы, последний ремонт был в 1995 году. Его опорам и пролетным строениям нужен капитальный ремонт, хотя возможна и реконструкция, говорят в «Тюменьгормосте».
Фото автора