Как-то на районной августовской педагогической конференции стала свидетелем разговора руководителей двух основных школ, который касался пополнения учительских коллективов кадрами. Тогда прозвучала фраза: молодой специалист со своими креативными идеями – счастливый билет для нас.
Действительно, если в коллектив сельской школы вливается новый человек, это в наши дни удача. Но вместе с тем у начинающего учителя отсутствует опыт, не всегда есть полное представление о методах обучения, требуется сопровождение в овладении современными технологиями. И тут на помощь приходит школа молодого педагога.
– В районе такая школа, которую сегодня возглавляет методист Юргинской СОШ Юлия Семёнова, действует многие годы. Она предполагает наставничество, участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года», проведение методических семинаров и так далее. Особенно это актуально в Год педагога и наставника, – уточняет заведующая районным методическим кабинетом отдела образования Ирина Замятина. – С начала учебного года юргинские молодые педагоги, а их в списке более двадцати человек, участвовали уже в нескольких мероприятиях.
И первым мероприятием стала диагностика профессиональных компетенций молодых педагогов в дистанционном формате, которую организовал Центр непрерывного повышения профмастерства Тюменского областного государственного института развития регионального образования. Участие в ней принял учитель математики из Зоново Евгений Королёв.
Центр провёл также коуч-сессию «Технологии наставничества в образовательной организации», круглый стол «Наставник: взгляд молодого педагога». Цель мероприятия: укрепление позитивных межличностных отношений наставника и наставляемого, обсуждение вопросов по их взаимодействию. В ходе же круглого стола состоялось обсуждение итогов конкурса профессионального мастерства «Звёздный час», номинация «Две звезды» – для пар наставников и молодых педагогов, шла речь о критериях оценки эффективности и результативности программы наставничества, а также представление имеющегося опыта и обсуждение актуальных вопросов реверсивного наставничества по направлению «учитель–учитель». Коуч-сессию посетили Александра Семенченко и её наставник Мария Горнова из второго корпуса ЮСОШ.
А ещё ТОГИРРО для работающих первый год педагогов организовал занятия в рамках программы «Актуальные проблемы в деятельности молодого учителя и успешные практики их решения» регионального проекта «Факультет педагогических профессий». Юргинские учителя, таким образом, в течение учебного года будут слушателями семи занятий. Темы – самые разные: «Аспекты профессионально-личностного роста», «Педагогическая этика как фактор личностного роста», «Аспекты современного урока», «Воспитание в современной школе: от программы к действиям» и другие. В числе слушателей – Лидия Ческидова из Северо-Плетнёвской школы, Людмила Горлатова из Бушуевской школы и Александра Семенченко из Юргинской.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".