Эта беседа с учителями Владимиром и Андреем Векленко развеяла не один миф о профессии педагога и современных детях. В школе отец и сын работают долгое время.
И телефон бросают. Ещё в юности сделав выбор, остаются ему верны. Оба получили образование в вузах Киргизии, а в Тюменскую область семья приехала из Казахстана в 2012 году. Владимир Михайлович в школе им. Декабристов ведёт технологию. Говорит, интерес к ручному труду у подрастающего поколения есть, да ещё какой! Готовы бежать к станку, минуя чертежи и подготовку.
- Когда у них глаза горят, им и телефона не надо, легко отрываются от своих гаджетов. Мы с ними подарки к праздникам делаем, мальчишки сами придумывают, что выпиливать будут. Со старшими занимаемся проектной деятельностью, участвуем в конкурсах. Уже не раз становились призёрами регионального уровня, - с гордостью за своих учеников рассказывает учитель.
Стиль общения под возраст. А Андрей Владимирович, помимо технологии, ведёт физкультуру и ОБЖ. За плечами педагога институт физкультуры. После получения диплома сразу пошёл работать по профессии. Также занимается с курсантами из отряда «Юнармии». Андрей Векленко убеждён в том, что отношения между учителем и учениками не должны быть панибратскими, субординация на занятиях необходима, иначе дисциплины не добиться.
- Тут всё зависит только от учителя, как он себя поставит, - поделился мнением педагог. - А вот с юнармейцами допустимо и неформальное общение. Всё-таки это уже не урок.
- Подход к детям зависит от их возраста, - подключился к теме Владимир Михайлович. - С малышами стараешься быть помягче, они же ещё совсем маленькие. Со школьниками постарше уже немного по-другому работаешь. Всё уже понимают. Если кто-то ленится, спрашиваю: «Кем хочешь стать? Каждая секунда даётся один раз, её уже не вернёшь. Как ты к своему времени относишься? Что взял с урока? Если впустую время проводишь, так и жизнь впустую пролетит».
Такие вопросы и взрослого человека заставят провести самоанализ, а подрастающему поколению они тем более необходимы. Особенно воодушевляют учителей достижения ребят. Владимир Михайлович рассказывает, что при встречах выпускники часто делятся своими успехами. Много дельных ребят - подытоживает наставник.
А Андрей Владимирович радуется за своих юнармейцев, отдыхающих сейчас во Владивостоке - в лагере «Океан». Ребятам удалось занять второе место на соревнованиях всероссийского уровня.
Школа - это дом. Такие слова прозвучали из уст Владимира Михайловича. Педагог не просто урок отвёл и домой, тут жизнь кипит, всегда что-то происходит, приходится решать множество задач вне плана.
- Пришёл, бегут учительницы: надо срочно что-то починить, сейчас урок начнётся. Дети подходят - этот обидел, разбираемся. Дежурим, мальчик упал - шишка, повёл к медику. У кого-то рюкзак порвался, надо что-то подклеить. Идут как в мастерскую, - смеётся учитель. - На многих смотрю, как на внуков.
Беседуя с учителями-мужчинами, невольно ловлю себя на мысли: кто придумал, что работа с детьми - прерогатива женщины? Тут же задаю этот вопрос.
- Это миф, - в голос соглашаются отец и сын. - Больше играет роль усталость. Если человек выгорел, то ему трудно с детьми справляться, сил не хватает, - добавляет Андрей Векленко.
К воде за ресурсом. Кстати, сами Векленко привыкли восстанавливать силы на природе. Причём часто вместе - всей семьёй. Тихая охота - это их осенняя традиция, а рыбалка почти отпуск для мужчины.
- Как стал работать в школе, осознал, что лучший отдых - это покой. А лучший покой - у воды. Весь негатив уходит. Я сажусь, удочку забрасываю, клюёт там или не клюёт - неважно. Я сижу в тишине, птицы поют - вот и отдых.