Башенный кран компании «Мостострой-11» Potain 178 завершил свою работу на строительстве корпуса ТюмГУ на улице Республики еще в декабре, но погода помешала демонтировать его сразу.
Кран начали разбирать на прошлой неделе, как только порывы ветра стихли, а температура установилась около -25. Дело в том, что лифт, который надевается на часть крана снаружи, работает на гидравлической масляной станции. При сильном морозе масло в ней замерзает. «Этот лифт помогает держать кран и одновременно вытаскивать пролет за пролетом», – объясняет основной принцип демонтажа начальник участка строительного управления филиала «Мостострой-11» Олег Терехов.
Чтобы разобрать шестидесятиметровую стрелу, рабочие едут по ней на тележке на самый конец – надо отцепить грузовой трос. Его смотают на лебедку, а саму стрелу по секциям разберет автокран. Для этого на пару часов перекроют улицу Семакова.
– Видели, какой красивый вид с этого крана открывается на исторический центр города?
– Нам совершенно не до этого, быстрее нужно разобрать, – честно признается монтажник Денис Шаров.
Разобранные части крана уже перевозят на следующую строительную площадку компании, на улицу Луначарского, где под него забетонировали площадку.
Фото автора