Функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены на ФНС России с 1 января 2022 года.
Обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России (УЦ ФНС России) за получением сертификата КЭП, также могут и руководители филиала (представительства) иностранной организации, представив следующие документы:
1. основной документ, удостоверяющий личность;
2. сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) физического лица – руководителя филиала;
3. сведения об идентификационном номере налогоплательщика юридического лица – иностранной организации;
4. сведения о Коде причины постановки на учет (КПП) и Номере записи об аккредитации филиала (представительства) иностранной организации (НЗА);
носитель ключевой информации, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 18 Федерального закона № 63-ФЗ, при обращении в УЦ ФНС России за получением сертификата филиала (представительства) иностранного юридического лица, заявителем представляется нотариально удостоверенная доверенность о наделении на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями руководителя филиала, представительства иностранного юридического лица.
Выдача КЭП осуществляется бесплатно в экстерриториальном порядке – получить ее можно в любой налоговой инспекции независимо от места постановки на налоговый учет.
Для удобства налогоплательщиков, записаться на получение электронной подписи и заранее спланировать свой визит в налоговый орган, можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию», выбрав услугу «Выдача КЭП».