Медиакарта
22:04 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Растерли в порошок

03:05 | 01 февраля 2024

Работы на площадке по улице Герцена, 50, где компания СБК «Градстрой» сносит построенную с нарушениями многоэтажку, дошли до уровня земли. Ковш экскаватора копается в кирпичной крошке, сгружает в кузов подъезжающих один за другим самосвалов. Пыль поднимается в воздух. Снег вокруг площадки стал розовым.

Мы видели слой пыли даже у гимназии N 1.

– На физкультуре пока не ходим на лыжах, поэтому занятия на воздухе не проводим. У нас после школы на площадке в футбол играют, – рассказывает Михаил Колосов, директор гимназии N 1.

Парковка на улице Камышинской скоро будет напоминать поверхность Марса. Кажется, пыль должна долетать и до отеля «На Каширской».

– Пока постояльцы отеля на пыль не жаловались, – говорит администратор Татьяна.

По соседству с долгосносом живет Вера Быкова. Ее дом особенный, весь в росписи. Ржаво-оранжевая пыль оседает на расписных наличниках. Смывать эту пыль не так просто, она обладает высокой абразивностью.

– Еще есть одна опасность: вибрация от падающих глыб. У меня печное отопление, печам уже по 70 лет. От любой трещины в дымоходе могут быть серьезные последствия для росписи и дома. Уже обращались во все инстанции. Приходила комиссия. Но все равно сбрасывают, хотя есть кран, – делится Вера Быкова.

Для человека кирпичная пыль вроде бы не опасна, ведь кирпич делается из обожженной глины. Больше того, в ведической практике кирпичная пыль применяется – не поверите – для защиты дома и его обитателей от воров и прочих неприятностей; а в смеси с корицей и сахаром принесет в дом благополучие. Правда, дышать ею не стоит даже ведунам: на бронхи и альвеолы она действует как наждак. А при сносе дома к кирпичной пыли примешивается также частицы кладочного раствора, в котором цемент, известь, гипс…

До заместителя главы города Владимира Третьякова жалобы доходили.

– С подрядчиком проведена беседа о необходимости обеспечения безопасности при сохранении максимально возможных темпов работ по сносу, – ответили мне в приемной.

Фото Юлии Кононовой

Автор: Инна Бардакова