К нам в редакцию пришло письмо, под которым 38 подписей поставили жители шести домов улицы Мелиораторов. Они пишут:
«Вот уже почти два месяца в наших домах нет нормального водоснабжения. Если на первом этаже вода чуть-чуть капает, то на втором – полностью отсутствует. Нет возможности постирать, пользоваться канализационными установками, котлами отопления, даже умыться. Плата за вывоз нечистот, водоснабжение предъявляется полностью».
В тот же день мы отправились по указанным адресам, чтобы разобраться в проблеме. Действительно, как ни крути кран — ничего не дождёшься. Жители шутят, мол, караулим воду, ночью она хоть тоненькой струйкой, но бежит. Хорошо, если удаётся наполнить какие-нибудь ёмкости, чтобы запас был. Из колонки, а ближайшая находится на улице Пушкина, не навозишь. Елена Рудакова умудряется и в таких условиях на машине-автомат стирать, добавляет воду вручную, правда, рискуя при этом вывести агрегат из строя.
Начальник МУП «Голышмановожилкомсервис» Д.А. Ампилогов ответил, что о проблемах с водой на улице Мелиораторов знает:
– После новогодних праздников от жителей поступили первые жалобы на отсутствие напора. Но два месяца стояли сильные морозы, возможности работать не было. Как только потеплело, сразу приступили к поиску причин. На эти водопроводные сети, принадлежащие ранее станции мелиорации, отсутствовала какая-либо документация, долго не могли найти водопроводные колодцы, место врезки. С помощью бывших работников предприятия их нашли, очистили от льда и грязи, добрались до вентилей и задвижек, всё заменили. Слесари работали вручную: отогревали землю, с помощью лопат и вёдер вытаскивали грязную жижу наверх... Вода появилась вечером во вторник, 16 февраля, а работали мы над решением проблемы в пятницу и в выходной день, в субботу. Что касается оплаты, то за январь жители всей улицы Мелиораторов за воду будут платить на 50 процентов меньше, а за вывоз нечистот – не по нормативу, а по факту.
В этом же письме жители домов №2 и 4 поднимают ещё одну проблему:
«В течение двух лет канализационные нечистоты растекаются по приусадебным участкам, постройкам, гаражам, поскольку выгребная яма не подлежит эксплуатации. Мы неоднократно обращались с этим вопросом в «Голышмановожилкомсервис», но воз, как говорится, и ныне там».
Выгребной яме второго и четвёртого домов лет, наверное, тридцать. Конечно, свой ресурс она давно исчерпала. Как говорят жильцы: «Цистерна сложилась в лепёшку, и все нечистоты идут поверху». Чтобы в очередной раз АС-машина смогла выполнить условия договора, то есть откачать ёмкость, пришлось экскаватором расчищать замёрзшие фекалии. Оставили эту кучу нечистот здесь же, возле выгребной ямы, можно сказать, у жильцов на огородах. Как только потеплеет, всё начнёт таять, подтоплять стайки и сарайки – такая ситуация уже была в прошлом году. Выход один – менять накопительную ёмкость. Жители считают, что это должно делать предприятие коммунального хозяйства. Однако директор МУП «Голышмановожилкомсервис» Д.А. Ампилогов ответил, что почти все квартиры в этих двух домах приватизированные, по договору с жильцами предприятие производит только откачку выгребной ёмкости. Производить же её замену должны сами жильцы за свой счёт. В прошлом году такой пример был. На улице Ленина, 148 жильцы такого же четырёхквартирного дома, объединившись, приобрели новую ёмкость. «Жилкомсервис» помог её установить, предоставив технику и бригаду рабочих. Помощник прокурора Д. Хорзова подтвердила, что в статье 210 Гражданского кодекса указано, что собственник жилья несёт бремя его содержания.
А для жителей улицы Мелиораторов есть хорошая новость: в посёлке строится самотечная канализация, и, если в этом году продолжится финансирование, по проекту именно их улица стоит следующей в плане подключения к самотечному коллектору.
Ирина Шадрина