Правая рука коснулась панели управления, прикрыла на пару секунд клавиши, показав изящный маникюр. Как только двери автобуса захлопнулись, рука крепко обхватила руль – машина выезжает из кармана остановки. За рулем – Олеся Опятюк, профи высшего класса.
«Ура, дожила – у меня теперь корочка ветерана труда!» – весело сообщает она. Ну, еще бы – трижды заслужила. Кубков за победы на федеральных и межрегиональных конкурсах профмастерства не перечесть. За баранкой 23 года. Не один миллион километров намотала по тюменским улицам, не один миллион человек перевезла.
– Если кто думает, что я в городе единственная женщина-водитель автобуса, тот ошибается. Нас – немалая группа, и она растет. Даже кондукторы, сдав на категорию, в водительское кресло пересаживаются.
Автобус движется среди высотной застройки, в темноте неузнаваемой. «Это Ямальский микрорайон, здесь петляем-петляем-петляем», – поясняет Олеся. Сегодня она работает на 39-м маршруте, а он один из самых протяженных. С утра до полуночи машина совершает четыре круга. Притормаживая перед карманом остановки, посередине которого стоит легковушка, Олеся трижды сигналит.
– Нашел где припарковаться! – сердится она. – Ох, с остановками сейчас… То снежный накат – вплотную не подъедешь, то лед. Не так давно коллега попал в аварию: ему навстречу выехал «лексус»… И у меня за двадцать с лишним лет всякое бывало на дорогах. Но, тьфу-тьфу-тьфу, обходилось без серьезных последствий.
На дорогах машин уже мало, ЛиАЗ, попав в зеленую волну, проскакивает перекрестки без остановки. Вот уже Профсоюзный мост, я выхожу на «Алебашевском рынке». А Олесе еще предстоит доехать до конечной и проделать обратный путь.
НА СНИМКЕ: Олеся Опятюк.
Фото автора