Непогода, обрушившаяся на город в пятницу, осложнила авиасообщение. Были задержаны несколько рейсов на вылет, а четыре самолета после неудачной попытки сесть в Рощино перенаправлены на запасной аэродром в Екатеринбург.
– На регистрации в Пулково мы получили посадочные, и там уже время вылета было обозначено с задержкой – вместо 23.45 – 3.00. Нам сказали, что задержка по метеоусловиям аэропорта прибытия, но в три часа ночи нас все-таки выпустили. В Рощино дважды заходили на посадку, сразу самолет начинало трясти, и всякий раз пилот снова набирал высоту, – рассказывает один из пассажиров рейса SU 6451 Санкт-Петербург–Тюмень авиакомпании «Россия». – Командир сообщил, что принял решение посадить судно на запасной аэродром в Екатеринбурге. Там светило солнце, мы приземлились спокойно, но нас из самолета не выпустили, только двери открыли, и начали дозаправку. Тем временем некоторые из пассажиров, посмотрев в интернете железнодорожное расписание, решили дальше не лететь, быстренько купили билет на ближайший поезд до Тюмени и стали возмущаться, почему нас держат на летном поле. Представители авиакомпании согласились их выпустить и сняли их багаж, а мы остались. Через какое-то время мы благополучно вылетели, так что около 13 часов уже были в Тюмени. А те, кто поехал поездом, еще добирались.
Много меньше повезло пассажирам авиакомпании «Победа», их рейс DP‑591 также вылетел из Санкт-Петербурга с задержкой и тоже, после нескольких попыток совершить посадку в Рощино, оказался в Кольцово. Среди пассажиров этого рейса была Александра Гончарова с дочкой Таисией. Она говорит, что некоторые пассажиры все проспали и, когда самолет приземлился в Екатеринбурге, стали возмущаться и скандалить. Александра качать права не стала, поехала на вокзал. Рассказывает, что этим же рейсом летела группа школьников, те остались ждать вылета в аэропорту.
…Пассажиры, ждавшие прибытия питерского борта в Рощино, с замиранием сердца следили, как самолет выписывает восьмерки в небе над Тюменью. Ну то есть в сером низком небе ничего не было видно, но у каждого уважающего себя авиапассажира скачано мобильное приложение «Flightradar24», в нем можно следить. И по вздоху разочарования было сразу заметно, кто следит.
А те, кто смотрел не в экран смартфона, а в окно, прекрасно видели, что погода ухудшается на глазах. И если в девять утра еще можно было различить деревья на противоположном конце летного поля, то уже в десять деревья пропали. Для этой части пассажиров также не стало сюрпризом объявление, что их вылет задерживается. Но, в отличие от «России», авиакомпания «Победа» задержала вылет на рекордные 17 часов. Из объяснений, которые удалось получить в местном представительстве авиакомпании, можно было понять, что причиной столь длительной задержки стала уже не погода, а то, что экипаж выработал свое полетное время и нуждается в отдыхе. По приказу Минтранса, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать восьми часов, после чего он обязан отдохнуть не менее 12 часов на земле перед очередной полетной сменой.
Согласно тому же приказу Минтранса, полетной сменой называется период рабочего времени с начала предполетной подготовки до завершения послеполетных работ и включает процедуру медицинского контроля.
Похоже, последние двенадцать часов из своего 17-часового ожидания пассажиры «Победы» ждали именно этого – когда экипаж отдохнет.
Повезло тюменцам – они могли уехать домой и тоже отдохнуть. А иногородние пассажиры сидели в аэропорту. Около девяти вечера им наконец сообщили, что в 23-30 они «вылетят точно». Бедняги искренне радовались и даже благодарили сотрудников представительства.
Фото Юлии Кононовой