Предрейсовые медицинские осмотры водителей «Тюмень Водоканала» автоматизированы.
– С недавнего времени у нас оборудован электронный пункт медицинских осмотров, – рассказывает Константин Сливченков, начальник цеха сооружений водоподготовки, – основной принцип заключается в том, что водитель вводит свой табельный номер, а датчики измеряют температуру, давление, наличие или отсутствие алкоголя в крови. Все это фиксирует видеокамера. Если все в порядке, автомат печатает штрихкод, и водитель вклеивает его в свой путевой лист. Если какой-то параметр не соответствует, наш фельдшер получает уведомление на мобильный телефон. И этот человек к управлению транспортным средством не допускается. Медосмотр занимает не больше шести минут.
В технической инструкции к аппарату говорится, что система искусственного интеллекта способна распознать даже близнецов. Правда, водителей-близнецов на предприятии нет.
– Всего у нас около трех сотен водителей, – говорит Ирина Айданова, руководитель пресс-службы «Тюмень Водоканала». – Мы решили протестировать систему в небольших подразделениях, а затем купить уже большой аппарат для большого автотранспортного цеха, который находится на улице 30 лет Победы, 31. Это очень удобно. Если водителю нужно пойти в рейс в ночное время, мы не вызываем фельдшера. Водитель сам проходит досмотр и отправляется в путь.
– Я как-то перед проверкой надел кепку, – с улыбкой рассказывает водитель Владимир Шатов. – Аппарат красным написал: «Снимите кепку».
Владимир демонстрирует, как проходит осмотр. Он надевает манжету для измерения давления, дует в алкотестер. Аппарат пишет на экране: «Есть жалобы?» Водитель говорит «нет» и вводит прямо на мониторе аппарата свою подпись. Разрешение на работу действует до полуночи.
Фото Инны Бардаковой