Быть педагогом Альбина Майер мечтала с детства – хотела стать похожей на свою первую учительницу Татьяну Семёновну Одноконь. Однако, окончив школу, засомневалась: потянет ли, справится ли со столь сложным делом?
– Тогда меня мама очень поддержала, – вспоминает Альбина Джалиловна. – Сказала: ты десять лет об этом мечтала, а теперь испугалась? Не попробуешь – всю жизнь себя винить будешь! Так я и стала студенткой Северо-Казахстанского госуниверситета.
И не прогадала. Учиться Альбине нравилось, вести уроки на практике было интересно. В 2015 году молодая учительница пришла работать в родную школу в городе Мамлютка Северо-Казахстанской области. Переживала, что ей дали не первый, а сразу третий класс – как примут нового педагога ребята? Но все опасения оказались напрасными.
– Учителем начальных классов я проработала семь лет, – рассказывает Альбина Джалиловна. – Со многими учениками и их родителями до сих пор переписываюсь. В Казахстане я вышла замуж. Там родились мои сыновья Ярослав и Артём. Но именно из-за них мы с мужем два года назад переехали в Россию – здесь у детей гораздо больше возможностей, чем в соседней стране.
Заводоуковск новосёлам сразу приглянулся. Вот только свободной ставки учителя начальных классов в городских школах не было.
– Проезжали мы мимо детского сада «Алёнушка», и муж предложил мне попробовать себя в дошкольном образовании, – говорит Альбина Майер. – Зашла туда – и меня сразу приняли воспитателем. Дали группу «Журавушки». Поначалу волновалась – всё-таки дело для меня новое! Но ребята приняли как родную. А уже через полгода я и думать о своих страхах забыла – поняла, что на своём месте!
Воспитанники А. Майер в этом году пойдут в первый класс. Поэтому воспитатель использует опыт своей предыдущей работы. К примеру, вместе с ребятами (а порою и с их папами и мамами) наша героиня делает интеллект-карты – большие красочные «шпаргалки», помогающие маленьким непоседам вспоминать то, что изучили. Создавать такую карту не только полезно, но и увлекательно – ведь если на занятиях говорят, к примеру, о растениях, то её делают в форме цветка, а если о насекомых – в виде жука.
– С этим проектом я и вышла на конкурс «Педагог года – 2024» в номинации «Педагогический дебют». На победу особо не рассчитывала. Ведь я только второй год воспитателем работаю. А вот ребята в мой успех верили, – улыбается Альбина Джалиловна.
Молодого педагога поддерживали и коллеги. Директор детского сада Регина Худышкина, старшие воспитатели Екатерина Романова и Наталья Волкова настраивали на боевой лад, помогали справиться с волнением.
– Когда объявили результаты конкурса, даже не поверила, – признаётся Альбина Джалиловна. – По-настоящему я почувствовала себя победителем, лишь придя к своим дошколятам. То-то у них радости было! Мои «журавушки» поздравляли, обнимали, рассматривали награду – статуэтку совы.
Альбина Майер скоро поедет в Тюмень на областной этап конкурса педагогического мастерства. Воспитатель уже думает, как сделать мастер-класс более увлекательным, чтобы поучаствовать в нём могли не только соперницы на сцене, но и зрители в зале.