Медиакарта
0:36 | 4 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Большой проект, часть 2

В ночь на 1 мая начался второй этап реконструкции улицы Ленина – перекрыли для проезда участок дороги от улицы Красина до улицы Челюскинцев протяженностью чуть меньше километра. Закончить работу планируют до 1 ноября.

Вчера на улице Ленина побывал глава города Руслан Кухарук. Он подчеркнул, что уникальность объекта состоит в том, что это не просто замена дорожного полотна, а комплексный проект, который предусматривает обновление всех инженерных коммуникаций. Работа проводится совместно с ресурсоснабжающими организациями. И кроме того, поскольку речь об историческом центре, не обойтись без археологов.

Руслан Николаевич вместе с представителями подрядной организации, департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, а также сотрудниками ГИБДД оценил организацию временного движения. Как и в прошлом году, на первом этапе реконструкции улицы Ленина, по улице Республики запустили двухстороннее движение. В этот раз от улицы Перекопской до улицы Челюскинцев. Часть улицы Перекопской сделали односторонней, теперь сюда нельзя повернуть с улицы Республики.

По словам Алексея Васенина, заместителя директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, режим работы светофоров на перекрестках изменен с учетом изменившейся обстановки.

Начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МВД России по городу Тюмени Александр Гордов уверяет, что для автомобилистов схема не нова. А с учетом небольших изменений движения, например, по улице Перекопской, водителям просто надо быть внимательными и смотреть на дорожные знаки. Экипажи обязательно будут дежурить на этих участках, чтобы помогать и направлять.

Подрядчик, «Мостострой-11», уже приступил к фрезерованию дороги. Асфальтобетонная срезка – это возвратный материал, поэтому ее аккуратно собирают и вывозят на базу для дальнейшего использования, как и нижние слои дорожной одежды. Они тоже ценный материал, поэтому будут использованы снова для отсыпки. Заместитель главного инженера «Мостостроя-11» Дмитрий Лучинский рассказывает, что инженерные коммуникации располагаются под проезжей частью или тротуаром и после замены прослужат еще не меньше пятидесяти лет.

Концепция реконструкции та же, что и на первом этапе. Сохранятся три полосы движения, добавятся велодорожки, зеленые насаждения. Переустроят тротуары.

Дмитрий Павлович показывает мне карту, где желтым отмечены перспективные для археологов участки. Сметой на археологические работы выделено 15 миллионов рублей.

Фото автора

Автор: Виктория Ющенко