25 ДТП с участием самокатов произошло в городе с начала сезона. Много это или мало?
– Стереотип, что самокат – это детская игрушка, уже неактуален, – считает уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов. – Это серьезное средство передвижения, и сейчас необходимо упорядочить правила пользования.
Андрей Эдуардович не исключает, что мощными электросамокатами можно будет пользоваться, имея удостоверение. На мопеде на дорогах общего пользования можно ездить с 16 лет, получив удостоверение на право вождения; так и тут.
– Ничего другого человечество не придумало, кроме как работать по унификации и упорядочению – и обучать, обучать и обучать. Когда появился автомобиль, тоже не было правил, – рассуждает Степанов.
В Тюмени есть 32 зоны, куда нельзя заезжать на самокате, и медленные зоны, где скорость снижена, их около сотни.
Депутат городской думы Павел Девайкин считает, что нужно управлять зонами с ограничениями и установить четкий контроль над прокатными самокатами. Например, построили велодорожки в районе – тогда можно увеличить флот (именно так операторы кикшеринга называют свой мобильный арсенал). В Тюмени флот стремительно растет и в прошлом году насчитывал 5700 штук, это, конечно, без учета частных самокатов, статистику по которым и вовсе никто не ведет.
В Москве и Санкт-Петербурге один из операторов (Whoosh) повесил на свои самокаты номера, почти как на автомобиле, только поменьше. Теперь нарушения смогут отследить камеры. Чтобы подобное ввести у нас, нужно усовершенствовать программное обеспечение камер, научить их распознавать самокатные номера.
Места парковки самокатов согласованы с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта. Департамент на связи с операторами и вправе предъявлять претензии, если на самокатной парковке беспорядок. Бывают, самокаты мешают пешеходам, но, к сожалению, пока речи о принудительной эвакуации симов не идет.
Фото автора