Сегодня заканчивается подача заявок на муниципальный контракт по гидрологическому обследованию Школьного карьера и Плехановского пруда.
…На Школьном карьере мило. Детская площадка, деревья, удобные дорожки, живописный вид. Только вода вся в тине.
На мостике стоят люди и смотрят на проплывающую семейку уток.
– Я сюда пришла первый раз. Я вообще в Тюмени не так давно живу, – говорит Елена Титова. – Карьер надо бы почистить и углубить. Хотя нет, чистить все нельзя, нарушится экология, если только потом что-нибудь подсадить, чтобы уткам было чем питаться. Утки сейчас находят в пруду все, что им надо, они даже на хлеб не реагируют, который люди им кидают. Чем чаще человек вмешивается в природу, тем больше он вредит.
Неподалеку Ирина Кныш с дочерью Мариной.
– Мы живем на улице Мельникайте, сюда часто ходим. Карьер в плачевном состоянии. Он зарос и грязный. Сейчас из-за жары мелеет. Пока зарослей не было, то уток прямо из рук можно было кормить, сейчас такой возможности нет, потому что они особо не плавают из-за тины. Хотелось бы, чтобы все вычистили и уткам было где поплавать. Я думаю, на дне очень много мусора. Помню, я видела шины в воде. Хорошо, что сделали этот трап, очень удобно, ведь раньше обычно все к воде спускались. Парк сделали очень красивым, а вот за карьером никто не следит.
На берегу рабочие убирают сухую траву.
– Карьер отличный, но он каждый год зарастает, – говорит один из рабочих.
Новую жизнь пруду могут дать, если обследование покажет, что он живой и сможет восстановиться. Если же нет, то он повторит судьбу Ярославского пруда. Ярославский пруд еще недавно числился среди городских водоемов и располагался по улице Ярославской в районе нижней площадки ДОКа. Но пересох. Гидрологическое его обследование в 2019 году показало активный процесс восстановления почвенно-растительного покрова (о чем свидетельствовало обильное распространение растений переходного типа – иван-чай узколистный, крапива двудомная), в то время как водная растительность уже отсутствовала. Грунтовые воды не обнаружены даже на глубине до 120 сантиметров, что позволило сделать вывод об омертвении пруда.
Фото автора