Медиакарта
1:54 | 3 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Для строителя время идет быстрее

…Особенно, если он собрался не дом строить, а прокладывать инженерные сети. Разные сети. Тут и тонкие «макаронины», в которые упрятали кабели связисты и электрики. И толстые трубы, до полуметра диаметром, – для воды или для того, что, щадя наши уши, называют хозбытовыми отходами, и, конечно, для ливневки.

А лето коротко, и столько надо успеть. Вот сейчас, можно сказать, ремонт улицы Ленина – в пределах, намеченных на 2024-й год, вышел на экватор.

На каждом из четырех кварталов своя вершина и свои хлопоты. Интересно, что в прошлом году виды работ сменялись постепенно и последовательно. Со старта у музея и до финиша на улице Красина. Нынче на каждом из четырех – свои ритмы. Можно назвать это индивидуальным подходом. Например, там, где стройка упирается в улицу Челюскинцев, можно даже использовать народное выражение – конь не валялся. Но это несправедливо. У этой части свой маневр. Стройка прорезает жилые кварталы. И по этой, мы думаем, причине упомянутый квартал сохраняется проезжим. Для строительного, конечно, транспорта.

Потому он стал и своеобразными воротами на стройку. Строительство идет, требуется подвоз материалов, проезд тяжелой техники, тут еще пешеходы стремятся пройти привычным путем. И стоит у шлагбаума парень и пропускает кого надо, а остальных вежливо просит обойти стройку более безопасным маршрутом. А еще здесь импровизированный склад, поддерживает «дальние» кварталы. Потому и асфальт здесь сохраняется, а впереди оставлена асфальтовая же полоска по оси бывшей проезжей       части. Между обочинами, от асфальта уже свободными. Наверное, для того, чтобы тяжелые грузовики и прочая техника, способная поднять в воздух тучи пыли, не делала этого.

Если взглянуть на сегодняшний строительный фронт с другой стороны, от улицы Красина, то заметишь перемены по сравнению с тем, что было дней десять назад. Тогда мы наблюдали, как укладываются первые блоки белого мансуровского гранита. А сейчас тротуары протянулись чуть не на весь квартал. Закончена прокладка трубопроводов. Они спрятаны туда, где им надлежит находиться по проекту, и надежно защищены прочной рубашкой из гравия.

– Еще несколько дней, – говорит Алексей Панасюченко, прораб дорожно-строительного управления «Мостостроя-11», – и здесь будет положен первый слой асфальтобетоновой смеси.

А между этим кварталом и тем, кого мы назвали «воротами строительства» – от улицы Кирова и чуть дальше улицы Тургенева – нечто, напоминающее первобытный хаос. Алексей Васенин, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, показывает на сплетения трубопроводов и говорит, что самое трудное – распутывать то, что нагородили прежде. Он говорит, что все эти трубопроводы строились в разное время. И тому, кто приходил вторым, третьим или десятым, приходилось искать место среди сетей. Что нередко обнаруживаются трубопроводы, которых ни на каких схемах нет, а они не пустые – есть линии связи, есть электрические кабели и нередко извлекаются наружу ковшом экскаватора. Порой приходится даже вносить поправки в проект.

– Зато после окончания наших работ, – говорит Васенин, – город получит точную схему подземного хозяйства на улице Ленина.

Он говорит, что в прошлом году под землей было меньше трубопроводов, а по мере приближения к центру города подземные сети будут еще чаще.

Впрочем, неожиданности подкарауливают строителей и сейчас. На перекрестке улицы Кирова с улицей Ленина экскаватор обнаружил неизвестный, нигде не обозначенный трубопровод. Громадная чугунная труба, помещенная в цементный футляр. Построенная неизвестно когда, она служила для подачи воды. Как говорит Васенин, этот водопровод тянулся вдоль улицы Кирова. Потом труба оказалось ненужной, и ее забыли, пока не обнаружили нынешним летом. Сколько нам открытий чудных готовит не только просвещенья дух, о котором восклицал поэт, но и строители прежних времен.

Фото Никона Лейкина

Автор: Рафаэль Гольдберг