Ровесница Тюменской области Зульфира Гимадутдинова родилась в Сингуле Татарском через три дня после того, как восстановившийся от ранений отец вновь отправился на войну. Свою дочку он увидел не скоро.
По рассказам старших, маленькая Зульфира встретила папу суровым и недоверчивым взглядом, а он её - с удивлением и счастьем. Всего в их семье воспитали семерых детей. В те времена это было не редкостью.
- Жили бедно. Полная изба богатства - ребятишек, - смеётся Зульфира Калбаевна. - В нашем небольшом переулке 37 детей было, играли все вместе в прятки на улице, в огородах, купались по несколько раз за день, в лес бегали. И всё босиком! А когда в войнушку играли, никто врагом не хотел быть, даже дрались из-за этого. Смотреть за нами родителям было некогда, ведь они много работали.
Ни минуты без работы. У ребят послевоенного времени детство заканчивалось быстро. Наша героиня была вторым ребёнком, поэтому, как заведено, часть забот о младших взяла на себя, много помогала по дому. А после седьмого класса пошла в колхоз разнорабочей. Вспоминает, что на более тяжёлую работу старались отправлять тех, кто помоложе. Поэтому с 15 лет и дрова колола, и силос заготавливала, и даже кирпичи делала. Этот период Зульфира Калбаевна называет самым сложным, ведь она была, как сейчас бы сказали, миниатюрной девушкой, а грузить кирпичи приходилось наравне со всеми. Тогда же в перерывах успевала вязать пуховые платки. К слову, это рукоделие освоила настолько рано, что в памяти не осталось, кто и когда научил её вязанию.
- Нас воспитывали трудом. Огород большой - 30 соток, скот держали, ещё и домашние дела были. В один день стираю на восемь человек вручную, во второй - полы мою, и так вот делила свои обязанности. Когда в колхозе работала, обед был двухчасовой. Прибежишь домой, бидон в руки - и в лес за ягодами. Да и в школе когда училась - ведро соберём, продадим: то ткань на форму ребятишкам куплю, то ручки и тетради, то мыло - в колхозе-то денег не давали. Да и государству помногу сдавали картошки, молока, яиц - план был, - вспоминает Зульфира Калбаевна. - А ещё навсегда запомнились слова отца: «Никогда не воруйте!».
На родине милее. Поначалу с учёбой у девушки не ладилось, но с освоением русского языка и десять классов окончила, и получила две профессии - продавца и бухгалтера. Где бы Зульфира ни училась, где бы ни работала, судьба возвращала её на родной берег Сингуля. Женщина воспитала двух сыновей, оба получили хорошее образование. С гордостью рассказывает и о старшем Ильнуре, и о младшем Марате, с улыбкой говорит о двух внучках и маленьком внуке.
В августе Зульфире Калбаевне исполнится 80 лет. Но, несмотря на солидный возраст, она продолжает заниматься огородом. По словам селянки, ей всегда больше нравился труд на свежем воздухе, чем в доме. Сейчас люди меньше возделывают свои участки. Зато радует, что Сингуль Татарский растёт, появляются новые дома, молодёжь не бежит в города. Ей хочется только, чтобы и дальше в такой многонациональной стране сохранялись культура и язык татарского народа.